Разработка экологических проектов в рамках внеклассного обучения по физике с использованием современных технологий обучения

Авторы

  • А.Н. МЕЙРБЕК Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
  • Н.A. ШЕКТИБАЕВ Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави

Ключевые слова:

физика, обучение, альтернатива, проект, технологии, современное обучение

Аннотация

Разработка экологических проектов в рамках внеклассного обучения по
физике с использованием современных технологий обучения представляет собой актуальную
и перспективную область педагогической деятельности. В статье рассматривается важность
экологической составляющей в образовательном процессе и способы интеграции
экологических проектов в учебный план. Освещаются преимущества использования
технологий виртуальной и дополненной реальности, интерактивных моделей и
робототехники для организации увлекательных и познавательных занятий. Приводятся
примеры успешной практики и предлагаются рекомендации педагогам и образовательным
организациям по реализации подобных проектов. Цель статьи - стимулировать обсуждение и
распространение опыта в области экологического образования и практического применения
современных образовательных технологий в обучении физике. Разработка экологических
проектов в рамках внеклассного обучения по физике с использованием современных
технологий обучения обоснована несколькими ключевыми факторами.
Во-первых, в современном мире экологические проблемы становятся все более
острыми, и важно формировать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде.
Экологические проекты в рамках физического образования позволяют привлечь внимание к
проблемам окружающей среды и способствуют формированию экологической осознанности.
Во-вторых, использование современных технологий, таких как виртуальная и
дополненная реальность, интерактивные модели и робототехника, делает учебный процесс
более увлекательным и эффективным. Эти технологии позволяют создавать интерактивные
симуляции и эксперименты, которые помогают учащимся лучше понимать физические
явления и их взаимосвязь с окружающей средой.
Наконец, разработка экологических проектов способствует развитию творческого
мышления и практических навыков учащихся. Участие в проектах позволяет применить
теоретические знания на практике, что повышает их мотивацию и интерес к изучению
физики.

Библиографические ссылки

ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ:

Зиятдинов Ш.Г., Миркин Б.М. Экологическая составляющая курса физики // Физика в

школе, 2004 а, № 3. С. 23-30.

Зиятдинов Ш., Миркин Б. Энергетика Республики Башкортостан сегодня и завтра:

взгляд экологов //Экономика и управление, 2004 б, № 5. С. 68-72.

Зиятдинов Ш.Г., Наумова Л.Г. Вклад физики в школьное экологическое образование:

Учебнометодическое пособие. Уфа: Гилем, 2004. 184 с.

Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Хизбуллина Р.З., Чупанова Л.В., Ефимова Е.В.,

Зиятдинов Ш.Г., Петрова Т.И. Экология в общеобразовательной школе (Интегрированный

вариант) /Учебно-методическое пособие для учителей. М.: Тайдекс Ко, 2004. 108 с.

(Лекторий журнала «Экология и жизнь»).

Шульга Н.А., Кузьминова Л.С. Экологическое образование в системе внеклассной

работы школы. - М.: Просвещение, 2001.

Галетова Е. Н., Мамаев И. А., Савинова О. В. Применение современных

образовательных технологий в организации внеклассной работы. - М.: Педагогика, 2004.

Козлова И.Н. Экологическое образование как средство формирования экологической

культуры школьников. - М.: Педагогика, 2008.

Бухарова И.П., Шабунова О.Н. Внеклассная работа по физике с использованием

современных образовательных технологий. - М.: Просвещение, 2012.

Методические рекомендации по разработке экологических проектов в школьном

обучении. - М.: Педагогика, 2015

REFERENCES

Ziyatdinov Sh.G., Mirkin B.M. The ecological component of the physics course // Physics at

school, 2004 a, No. 3. pp. 23-30.

Ziyatdinov Sh., Mirkin B. Power engineering of the Republic of Bashkortostan today and

tomorrow: the view of environmentalists //Economics and Management, 2004 b, No. 5. pp. 68-72.

Ziyatdinov Sh.G., Naumova L.G. Contribution of physics to school environmental education: A

textbook. Ufa: Gilem, 2004. 184 p.

Mirkin B.M., Naumova L.G., Khizbullina R.Z., Chupanova L.V., Efimova E.V., Ziyatdinov

Sh.G., Petrova T.I. Ecology in a comprehensive school (Integrated version) / Educational and

methodical manual for teachers. Moscow: Taydex Co., 2004. 108 p. (Lecture hall of the journal

"Ecology and Life").

Shulga N.A., Kuzminova L.S. Environmental education in the system of extracurricular activities

of the school. - M.: Enlightenment, 2001.

Galetova E. N., Mamaev I. A., Savinova O. V. Application of modern educational technologies

in the organization of extracurricular activities. - M.: Pedagogy, 2004.

Kozlova I.N. Environmental education as a means of forming the ecological culture of

schoolchildren. - M.: Pedagogy, 2008.

Bukharova I.P., Shabunova O.N. Extracurricular work in physics using modern educational

technologies. - M.: Enlightenment, 2012.

Methodological recommendations for the development of environmental projects in school

education- M.: Pedagogy, 2015

Загрузки

Опубликован

2024-06-30