Эффективность использования анимационных видеороликов в информационной образовательной среде

Авторы

  • А.Б. Ибашова Южно-Казахстанский государственный педагогический университет https://orcid.org/0000-0002-1399-3545
  • Л.А. Сулейменова Южно-Казахстанский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

информационная образовательная среда, цифровая грамотность, начальное образование, начальная школа, анимационные видеоролики, интерактивные задания.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы по разработке информационной образовательной
среды для начальной школы, выстраивание ее структуры, применение учителями широких
возможностей интересных образовательных мероприятий при обучении учеников
начальных классов. Цель состоит в том, чтобы мотивировать учителей начальных классов о
важности общения с учениками в социальном пространстве, а также о необходимости
использования мультимедийных учебных материалов для лучшего общения и
взаимодействия. Рассмотренные в статье анимационные видеоролики, интерактивные
задания, составленные на основе краткосрочных и долгосрочных планов, использование на
уроках методов электронного обучения способствуют формированию интереса к обучению. В статье было рассмотрено часть нашего научного исследования – эффективность использования анимационных видеороликов в информационно-образовательной среде (ИОС). Определены основные компоненты анимационных видеороликов, используемых в ИОС при обучении учеников начальных классов. В ходе исследования были изучены взгляды учителей, ведущих предмет «Цифровая грамотность», а также опыт использования анимационных видеороликов в начальных классах.
Основная гипотеза в исследовании состоит в том, что если анимационные интерактивные видеоролики реализуются учащимися в информационной образовательной среде со своими идеями и материалами, то урок будет интересным и увлекательным. В конце статьи подтверждается данная гипотеза и предлагаются основные результаты, отражающие эффективность использования анимационных видеороликов, в условиях использования информационной образовательной среды при организации обучения и учебной деятельности.

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ