Методические особенности преподавания задач на построение в курсе школьной геометрии

Авторы

  • Э.А. Турсынкулова Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова https://orcid.org/0000-0002-9431-9340
  • Р.Е. Пралиева Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

школьная геометрия, методика обучения геометрии, методы решения задач на построение, этапы решения задач.

Аннотация

Задачи на построение являются одним из основных материалов курса
геометрии. Задачи на построение в курсе геометрии имеют большое значение при
преподавании теоретического материала, так как позволяют учащимся глубже понять
взаимосвязь между геометрическими фигурами. Формулировка определений, использование
по возможности геометрических построений при доказательстве теорем – повышает
активность всего класса и обеспечивает осознанность и прочность материала.
В процессе решения задач на построение у учащихся вырабатываются
пространственные представления и конструктивные умения, то есть умение производить
мысленно-конструктивные операции по построению данной фигуры, с подробным
обсуждением способов построения искомой для тех или иных элементов геометрической
фигуры. Кроме того, решение каждой задачи, помимо построения геометрических фигур,
играет важную роль в систематизации и закреплении знаний учащихся, так как состоит из
этапов предварительного анализа, доказательства решения задачи и исследования решения.
Однако необходимость преподавания задач построения при обучении геометрии в
школе и ее учебно-методической литературы, дидактических материалов, прикладных
информационных ресурсов и др., наличие противоречий между недостаточным обеспечением определяет актуальность проблемы обучения задачам геометрического построения.
В данной статье даны научно-методические рекомендации по решению задач, выявлению проблем, возникающих в процессе обучения задач на построение в курсе планиметрии.

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ