Билингвальное обучение как способ развития профессионально-коммуникативной компетенции студентов в вузе

26 18

Авторы

  • Н.Б. Кайрлиева Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Н.К. Шаждекеева Атырауский университет имени Х. Досмухамедова
  • Б.Т. Абыканова Атырауский университет имени Х. Досмухамедова

Ключевые слова:

билингвальное обучение, профессионально-коммуникативная компетенция, студенческая автономность, двуязычного образования, поликультурная среда.

Аннотация

В современный период отношение к вопросам двуязычия в образовании полностью изменилось. Текущее исследование показывает, что двуязычие имеет явное преимущество, поскольку совокупные данные исследования, проведенных за последние три десятилетия в разных местах по всему миру, показывают, что люди, которые имеют возможность развивать свой языковой потенциал получают когнитивные, социальные, личные и экономические преимущества. Помимо лингвистических, академических и когнитивных результатов, двуязычное образование способствует отсутствию предубеждений и принятия культурного разнообразия. В то же время, достаточно острой темой остается вопрос развития профессионально-коммуникативной и межкультурной компетенций и автономности в условиях обучения на нескольких языках.  Однако, вопреки опасениям, которые высказываются из-за более высоких когнитивных требований в билингвальных программах, эти проблемы решаются эффективными методами преподавания и учебными планами. Качество преподавания является еще одной задачей, на которую направлена программа образовательной реформы, и качественное преподавание будет иметь решающее значение для успеха билингвального (двуязычного) образования. Кроме того, разработка соответствующих сложных и контекстуализированных учебных программ для обоих языков также имеет решающее значение. Именно эти два аспекта и будут подробно рассмотрены в данной статье.

Библиографические ссылки

Сулейменова А.Х., Лазаренко И.А. Билингвальное образование как одна из тенденций языкового развития современного Казахстана // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №12-1. – С. 50–52.

2.Freedman S. A life of learning languages // In E. Todeva, J. Cenoz (Eds.). The multiple realities of multilingualism: Personal narratives and researchers’ perspectives. – Berlin: De Gruyter, 2009. – P. 135–152.

Bilingual education in the 21st century: A global perspective / García O. (Ed.). – Chichester: Wiley-Blackwell, 2009. – 496 р.

Gibbons P. English Learners, Academic Literacy and Thinking. – Heinemann: Portsmouth, NH, 2009. – 208 р.

Fishman J. Reversing the language shift: theoretical and empirical foundations for helping endangered languages. – Clevedon: Multilingual issues, 2007. – 431 p.

Hornberger N. Continua of biliteracy: An ecological framework for education policy, research, and practice in multilingual settings // Language in Society. – 2005. – №34(02). – P. 300–302.

Беркимбаев К., Мухамеджанов Б., Нышанова С., Керимбаева Б. Использование интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам в вузе // Вестник Российского университета дружбы народов, серия Информатизация образования. – 2012. – №2. – C. 98–104.

Benson C. Do we expect too much of bilingual teachers? Bilingual teaching in developing countries // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. – 2004. – Vol. 7(2). – P. 204–221.

Abykanova et al. Pedagogical Technology: A specific historical approach // Revista san gregorio. – 2021. – №44. – P. 179–185.

Клинг В.И., Сурдина Е.В. Билингвальное обучение: проблемы и перспективы // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №5 (78). – С. 142–144.

Baker C. Foundations of Bilingual Education and Bilingualism. Issues in Applied Linguistics. – №6(1). – Clevedon: Multilingual Matters, 2006.– 273 р.

Abykanova et al. Interactive Teaching methods as Pedagogical Innovation // Biosci. Biotechnol. Res. Commun. – 2021. – Т. 14. – №05. – P. 171–175.

Салехова Л. Модель билингвального обучения математике // Высшее образование в России. – 2008. – №3. – С. 161–165.

Kenner C. Bilingual families as literacy eco-systems // Early Years. – 2005. – Vol. 25. – №3. – P. 283–298.

Lin A., Man E. Bilingual Education: Southeast Asian perspectives. – Hong Kong: Hong Kong University Press, 2009. – 50 р.

Абрамова Н.В., Ессина И.Ю. Инновационные стратегии в билингвальном обучении // Фундаментальные исследования. – 2014. – №6-2. – С. 345–349.

Bialystok C. Literacy: the extension of languages through other means // In: Cooper R., Shohamy E., Walters J. (Eds). New Perspectives and Issues in Educational Language Policy. – Amsterdam: John Benjamins, 2001. – Р. 428–442.

Кенжебаева Ж.Е., Кайрлиева Н.Б. Концепт «Молоко» в казахском языке и культуре: лингвокультурологический аспект описания // Наука и жизнь Казахстана. – 2020. – №10/1 (141). – С. 193–198.

REFERENCES

Suleimenova A.H., Lazarenko I.A. Bilingvalnoe obrazovanie kak odna iz tendenciy iazykovogo razvitia sovremennogo Kazahstana [Bilingual education as one of the trends in the language development of modern Kazakhstan] // Aktualnye problemy gumanitarnyh i estestvennyh nauk. – 2017. – №12-1. – S. 50–52. [in Russian]

2.Freedman S. A life of learning languages // In E. Todeva, J. Cenoz (Eds.). The multiple realities of multilingualism: Personal narratives and researchers’ perspectives. – Berlin: De Gruyter, 2009. – P. 135–152.

Bilingual education in the 21st century: A global perspective / García O. (Ed.). – Chichester: Wiley-Blackwell, 2009. – 496 r.

Gibbons P. English Learners, Academic Literacy and Thinking. – Heinemann: Portsmouth, NH, 2009. – 208 r.

Fishman J. Reversing the language shift: theoretical and empirical foundations for helping endangered languages. – Clevedon: Multilingual issues, 2007. – 431 p.

Hornberger N. Continua of biliteracy: An ecological framework for education policy, research, and practice in multilingual settings // Language in Society. – 2005. – №34(02). – P. 300–302.

Berkimbaev K., Muhamedjanov B., Nyshanova S., Kerimbaeva B. Ispolzovanie internet-resursov pri obuchenii inostrannym iazykam v vuze [The use of Internet resources in teaching foreign languages at a university] // Vestnik Rossiyskogo universiteta drujby narodov, seria Informatizacia obrazovania. – 2012. – №2. – C. 98–104. [in Russian]

Benson C. Do we expect too much of bilingual teachers? Bilingual teaching in developing countries // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. – 2004. – Vol. 7(2). – P. 204–221.

Abykanova et al. Pedagogical Technology: A specific historical approach // Revista san gregorio. – 2021. – №44. – P. 179–185.

Kling V.I., Surdina E.V. Bilingvalnoe obuchenie: problemy i perspektivy [Bilingual education: problems and prospects] // Mir nauki, kultury, obrazovania. – 2019. – №5 (78). – S. 142–144. [in Russian]

Baker C. Foundations of Bilingual Education and Bilingualism. Issues in Applied Linguistics. – №6(1). – Clevedon: Multilingual Matters, 2006.– 273 r.

Abykanova et al. Interactive Teaching methods as Pedagogical Innovation // Biosci. Biotechnol. Res. Commun. – 2021. – T. 14. – №05. – P. 171–175.

Salehova L. Model bilingvalnogo obuchenia matematike [A model of bilingual mathematics education] // Vysshee obrazovanie v Rossii. – 2008. – №3. – S. 161–165. [in Russian]

Kenner C. Bilingual families as literacy eco-systems // Early Years. – 2005. – Vol. 25. – №3. – P. 283–298.

Lin A., Man E. Bilingual Education: Southeast Asian perspectives. – Hong Kong: Hong Kong University Press, 2009. – 50 r.

Abramova N.V., Essina I.Iu. Innovacionnye strategii v bilingvalnom obuchenii [Innovative strategies in bilingual education] // Fundamentalnye issledovania. – 2014. – №6-2. – S. 345–349.

Bialystok C. Literacy: the extension of languages through other means // In: Cooper R., Shohamy E., Walters J. (Eds). New Perspectives and Issues in Educational Language Policy. – Amsterdam: John Benjamins, 2001. – R. 428–442.

Kenjebaeva J.E., Kairlieva N.B. Koncept «Moloko» v kazahskom iazyke i kulture: lingvokulturologicheskiy aspekt opisania [The concept of "Milk" in the Kazakh language and culture: the linguistic and cultural aspect of the description] // Nauka i jizn Kazahstana. – 2020. – №10/1 (141). – S. 193–198.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ