Совершенствование качества электронных средств обучения при изучении дисциплины Робототехника с помощью мобильного приложения

19 20

Авторы

  • А.А. Раманкулов Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Н.Т. Шындалиев Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

Ключевые слова:

робототехника, электронные средства обучения, дополненная реальность, образовательные технологии, инновации в обучении, профессиональные компетенции, цифровое образование.

Аннотация

Данная научная статья направлена на совершенствование педагогического подхода к преподаванию робототехники путем интеграции электронных средств обучения и дополненной реальности. При обучении робототехнике основное внимание уделяется разработке эффективной методики улучшения образовательного опыта.

Теоретическая основа исследования включает в себя тщательный анализ соответствующей литературы и дает представление о сложностях преподавания робототехники. Большое внимание было уделено осмыслению фундаментальных аспектов прочной образовательной базы в области робототехники.

Была подчеркнута важнейшая роль цифровых обучающих устройств в повышении качества образования в области робототехники. Был проведен глубокий анализ различных цифровых технологий обучения, подходящих для преподавания робототехники. Особое внимание в исследовании уделено революционным возможностям дополненной реальности в этой образовательной среде.

Была использована методика, включающая группу участников исследования. Методика была адаптирована для интеграции дополненной реальности в учебный процесс с целью улучшения теоретического понимания и практического применения. Для достижения этой цели было использовано специальное мобильное приложение для электронного обучения, созданное специально для обучения робототехнике, что позволило расширить традиционные методы обучения.

Результаты эксперимента подверглись тщательному анализу, что позволило получить ценные сведения об эффективности предложенной методики в повышении качества обучения робототехнике. Объединение дополненной реальности с электронными учебными пособиями продемонстрировало обнадеживающие результаты в создании увлекательной и захватывающей среды обучения для студентов, изучающих робототехнику.

Библиографические ссылки

Зайцева С.А., Иванов В.В., Киселев В.С., Зубаков А.Ф. Развитие образовательной робототехники: проблемы и перспективы // Образование и наука. – 2022. – Т. 24. №2. – С. 84–115. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-2-84-115

Руслякова Е.Е., Пустовойтова О.В., Киселёва Ю.П., Яковлева Л.А. Теория и практика использования робототехники в образовательном процессе // Высшее образование в России. –2019. – Т. 28. № 6. – С. 158–167. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-6-158-167

Антипов Д.Н. Потенциал виртуальной среды в образовательной робототехнике // Молодой ученый. – 2018. – №31 (217). – С. 1–3.

Турашова Ш.П., Сейдуалы К.Б. Изучение робототехники с помощью мобильных приложений // Молодой ученый. – 2023. – №25 (472). – С. 36–40.

Кунанбаева С.С. Теория и практика современного иноязычного образования. – Алматы: Дом печати «Эдельвейс», 2010. – 339 с.

Аверьянов В. Динозавры. 4D Энциклопедия в дополненной реальности. – М.: ЛБ 24, 2017. – 601 c.

Выхристюк З. Виртуальность реальности. – М.: Издательские решения, 2020. – 962 c.

Кадубец Т. Воспитание школьников в педагогической среде виртуальной реальности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 176 c.

Chatzopoulos D., Bermejo C., Huang Z., Hui P. Mobile augmented reality survey: From where we are to where we go // IEEE Access. – 2017. Т. 5. – P. 6917–6950.

Park Y.J., Ro H., Han T.D., Deep-ChildAR bot: Educational activities and safety care augmented reality system with deep learning for preschool // Proceedings of the ACM SIGGRAPH Posters, Los Angeles. – 2019. – P. 26–27.

Yew A., Ong S., Nee A. Immersive augmented reality environment for the teleoperation of maintenance robots // Procedia Cirp. – 2017. – Vol. 61. – P. 305–310.

Brizzi F., Peppoloni L., Graziano A., Di S.E., Avizzano C.A., Ruffaldi E. Effects of augmented reality on the performance of teleoperated industrial assembly tasks in a robotic embodiment // IEEE Transactions on Human-Machine Systems. – 2017. – Т. 48. – №2. – P. 197–206.

REFERENCES

Zaiceva S.A., Ivanov V.V., Kiselev V.S., Zubakov A.F. Razvitie obrazovatelnoi robototehniki: problemy i perspektivy [Development of educational robotics: problems and prospects] // Obrazovanie i nauka. – 2022. – T. 24. №2. – S. 84–115. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-2-84-115 [in Russian]

Rusliakova E.E., Pustovoitova O.V., Kiseliova Iu.P., Iakovleva L.A. Teoria i praktika ispolzovania robototehniki v obrazovatelnom processe [Theory and Practice of Using Robotics in Educational Process] // Vysshee obrazovanie v Rossii. –2019. – T. 28. № 6. – S. 158–167. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-6-158-167 [in Russian]

Antipov D.N. Potencial virtualnoi sredy v obrazovatelnoi robototehnike [Theory and Practice of Using Robotics in Educational Process] // Molodoi uchenyi. – 2018. – №31 (217). – S. 1–3. [in Russian]

Turashova Sh.P., Seidualy K.B. Izuchenie robototehniki s pomoshiu mobilnyh prilojeniy [Studying robotics with the help of mobile applications] // Molodoi uchenyi. – 2023. – №25 (472). – S. 36–40. [in Russian]

Kunanbaeva S.S. Teoria i praktika sovremennogo inoiazychnogo obrazovania [Theory and practice of modern foreign language education]. – Almaty: Dom pechati «Edelveis», 2010. – 339 s. [in Russian]

Averianov V. Dinozavry. 4D enciklopedia v dopolnennoi realnosti [4D Encyclopedia in augmented reality]. – M.: LB 24, 2017. – 601 c. [in Russian]

Vyhristiuk Z. Virtualnost realnosti [Virtuality of reality]. – M.: Izdatelskie reshenia, 2020. – 962 c. [in Russian]

Kadubec T. Vospitanie shkolnikov v pedagogicheskoi srede virtualnoi realnosti [Education of schoolchildren in the pedagogical environment of virtual reality]. – M.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 176 c. [in Russian]

Chatzopoulos D., Bermejo C., Huang Z., Hui P. Mobile augmented reality survey: From where we are to where we go // IEEE Access. – 2017. T. 5. – P. 6917–6950.

Park Y.J., Ro H., Han T.D., Deep-ChildAR bot: Educational activities and safety care augmented reality system with deep learning for preschool // Proceedings of the ACM SIGGRAPH Posters, Los Angeles. – 2019. – P. 26–27.

Yew A., Ong S., Nee A. Immersive augmented reality environment for the teleoperation of maintenance robots // Procedia Cirp. – 2017. – Vol. 61. – P. 305–310.

Brizzi F., Peppoloni L., Graziano A., Di S.E., Avizzano C.A., Ruffaldi E. Effects of augmented reality on the performance of teleoperated industrial assembly tasks in a robotic embodiment // IEEE Transactions on Human-Machine Systems. – 2017. – T. 48. – №2. – P. 197–206.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ