Глобальные компетенции в географическом образовании для устойчивого развития

13 6

Авторы

  • Н.Г. Баканов Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • К.Д. Каймулдинова Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Н.Д. Шакирова Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Ключевые слова:

цели устойчивого развития (ЦУР), образование для устойчивого развития, подготовка будущих преподавателей географии, глобальные компетенции, проектная деятельность.

Аннотация

Глобальные компетенции в географическом образовании для устойчивого развития это – набор ключевых навыков и знаний, которые необходимы для решения глобальных проблем, таких как изменение климата, неравенство между людьми, бедность и другие вызовы нашего времени. Эти компетенции включают в себя географическое мышление, экологическую осведомленность, межкультурную коммуникацию, глобальную гражданственность и другие важные навыки. Использование глобальных компетенций для устойчивого развития в системе образования поможет подготовить студентов к решению сложных проблем, с которыми они столкнутся в будущем. Эти компетенции по возможности должны быть интегрированы в учебные программы и методы обучения, чтобы обеспечить полноценное и эффективное обучение. Обучение студентов глобальным компетенциям способствует формированию целостного понимания взаимосвязей между природой, обществом и экономикой, а также направлено на достижение целей устойчивого развития. Изучение литературы подчеркивает значимость стимулирования социальной активности студентов путем внедрения проектной деятельности и организации практических занятий. Студенты могут работать в группах для решения реальных проблем используя свои знания и навыки. Это поможет им развить критическое мышление, общественную ответственность и другие глобальные компетенции. Другим способом использования глобальных компетенций является интеграция междисциплинарного подхода в учебный процесс. Обучающиеся могут изучать глобальные проблемы, такие как изменение климата, с разных точек зрения, включая физику, биологию и социологию. Это поможет им понять сложность проблемы и разработать комплексный подход к ее решению. В целом, глобальные компетенции для устойчивого развития должны быть интегрированы во все аспекты системы образования. Это поможет подготовить студентов к будущим вызовам и создать более устойчивое и справедливое общество.

Библиографические ссылки

Deardorff D. The Identification and Assessment of Intercultural Competence as a Student Outcome of Internationalization at Institutions of Higher Education in the United States // Journal of Studies in International Education. – 2006. – Vol. 10. – P. 241–266. https://doi.org/10.1177/102831530628700

Hunter B., White G., Godbey G. What Does It Mean to Be Globally Competent? // Journal of Studies in International Education. – 2006. – Vol. 10. – P. 267–285.

The Organization for Economic Cooperation and Development. [Electronic resource]. URL: http://www.oecd.org (date of access 12.07.2024)

PISA 2018 Global Competence. [Electronic resource]. URL: https://www.oecd.org/pisa/innovation/global-competence/ (date of access 12.07.2024)

Parmigiani D., Jones S-L., Kunnari I., Nicchia E. Global competence and teacher education programmes. A European perspective // Cogent Education. – 2022. – Т. 9. – №1. https://doi.org/10.1080/2331186X.2021.2022996

OECD (2018). Preparing our youth for an inclusive and sustainable world. The OECD PISA Global Competence framework. [Electronic resource]. URL: https://www.oecd.org/content/dam/oecd/en/topics/policy-sub-issues/global-competence/Handbook-PISA-2018-Global-Competence.pdf (date of access 12.07.2024)

OECD. PISA 2018 Assessment and Analytical Framework. – Paris: OECD Publishing, 2019. – 308 p. https://doi.org/10.1787/b25efab8-en

Kataeva T.S. Formirovanie globalnyh kompetenciy obuchaiushihsia osnovnoi shkoly na urokah obshestvoznania [Formation of global competencies of secondary school students in social studies lessons] // Molodoi uchenyi. – 2023. – №25 (472). – S. 330–333. [In Russian]

Kioupi V., Voulvoulis N. Education for Sustainable Development: A Systemic Framework for Connecting the SDGs to Educational Outcomes // Sustainability. – 2019. – Vol. 11, №21. https://doi.org/10.3390/su11216104

Morgan C., Volante L. A Review of the Organisation for Economic Cooperation and Development’s International Education Surveys: Governance, Human Capital Discourses, and Policy Debates // Policy Futures in Education. – 2016. – Vol. 14, №6. – P. 775–792. https://doi.org/10.1177/1478210316652024

Nerini F., Tomei J., To L., Bisaga I., Parikh P., Black M., Borrion A., Spataru C., Broto V., Anandarajah G., Milligan B., Mulugetta Y. Mapping Synergies and Trade-Offs Between Energy and the Sustainable Development Goals // Nature Energy. – 2017. – Vol. 3. – P. 10–15.

Iizuka M. Role of Environmental Awareness in Achieving Sustainable Development. 2000. https://doi.org/10.13140/RG.2.1.3156.6484. [Electronic resource]. URL: https://biblioteca.cejamericas.org/bitstream/handle/2015/3375/Role_Environmental_Awareness_Achieving_Sustainable_Development.pdf?sequence=1&isAllowed=y (date of access 12.07.2024)

Blok V., Wesselink R., Studynka O., Kemp R. Encouraging Sustainability in the Workplace: A Survey on the Pro-Environmental Behaviour of University Employees // Journal of Cleaner Production. – 2015. – Vol. 106. – P. 55–67. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2014.07.063

Rieckmann M. Future-Oriented Higher Education: Which Key Competencies Should Be Fostered Through University Teaching and Learning? // Futures. – 2012. – Vol. 44, №2. – P. 127–135.

Wilcox K. The Importance of Civic Responsibility // Education and Urban Society. – 2010. – Vol. 43. – P. 26–41.

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ