Развитие инновационных навыков учащихся начальных классов с помощью робототехники
18 41
Ключевые слова:
робототехника, начальный класс, учебная программа, инновационные технологии, цифровой ресурс, инновационные навыки.Аннотация
Целью статьи является изучение и выявление влияния обучения робототехнике в начальной школе на развитие инновационных навыков учащихся (навыков общения, взаимодействия и самостоятельного принятия решений учащимися). Учитывая потребность в современной рабочей силе в XXI веке, в статье выяснялось, как практические занятия робототехникой способствуют развитию креативности, критического мышления, умения решать проблемы и работать в команде у учащихся начальной школы. Проанализированы исследования о влиянии преподавания робототехники на учащихся начальной школы, которые, как показано, способствуют обогащению образовательного пространства и интеграции инновационных педагогических подходов для лучшей подготовки учащихся к будущим задачам.
Основные результаты исследования демонстрируют значительное улучшение инновационных навыков младших школьников благодаря обучению робототехнике. Практическое занятие робототехникой сопровождалось ростом творчества, критического мышления, умения решать проблемы и сотрудничать. Интеграция робототехники в учебный процесс успешно объединяла теоретические знания с практическим применением, укрепляя основные концепции STEM. Влияние данного подхода простирается за пределы учебного контекста, позволяя рассматривать робототехническое образование как динамичную платформу для развития интересов и инноваций. Развитие у детей навыков решения проблем через конкретные задания и коллаборативное обучение помогает подготовить их к технологическому будущему. Понимая многогранные преимущества обучения робототехнике для развития инновационных навыков, педагоги могут сыграть важную роль в подготовке учащихся к успеху в постоянно меняющемся мире XXI века. Данное исследование вносит значимый вклад в обсуждение инновационных педагогических подходов, акцентируя внимание на необходимости целостного образования, выходящего за рамки традиционных учебных структур.
Библиографические ссылки
Казбекова Г.Н., Исмагулова Ж.С. Инновациялық STEM-білім беру тәсілін қалыптастыру // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2022. – №3 (125). – Б. 200–210. https://doi.org/10.47526/2022-3/2664-0686.17
Нишанбаева С.Х., Нишанбаева С.З., Алимбекова Л. «STEM» білім беруді бастауыш сыныптарда пайдаланудың тиімділігі // Абай ат. ҚазҰПУ хабаршысы, «Педагогикалық ғылымдар» сериясы. – 2021. – №3 (71). – Б. 190–200. https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.19
Халықова К.З. Болашақ информатика мұғалімдерін кәсіби даярлау процесіне робототехника негіздерін оқытуды енгізу қажеттілігі туралы // Абай ат. ҚазҰПУ хабаршысы, «Физика-математика ғылымдары» сериясы. – 2017. – №3 (59). – Б. 279–283.
Falkner K., Vivian R., Falkner N. The Australian digital technologies curriculum: challenge and opportunity // Proceedings of the Sixteenth Australasian Computing Education Conference. – 2014. – Vol. 148. – P. 3–12.
Choi J., An S., Lee Y. Computing education in Korea—current issues and endeavors // ACM Transactions on Computing Education (TOCE). – 2015. – Т. 15. – №2. – P. 1–22.
Slangen L. Teaching robotics in primary school. – Eindhoven: Eindhoven University of Technology, 2016. – 215 p.
Karahoca D., Karahoca A., Uzunboylub H. Robotics teaching in primary school education by project based learning for supporting science and technology courses // Procedia Computer Science. – 2011. – Т. 3. – С. 1425–1431.
Chalmers C. Robotics and computational thinking in primary school // International Journal of Child-Computer Interaction. – 2018. – Т. 17. – С. 93–100.
Scaradozzi D., Sorbi L., Pedale A. Teaching robotics at the primary school: an innovative approach // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Т. 174. – С. 3838–3846.
Blanchard S., Freiman V., Lirrete-Pitre N. Strategies used by elementary schoolchildren solving robotics-based complex tasks: Innovative potential of technology // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2010. – Т. 2. – №2. – С. 2851–2857.
REFERENCES
Kazbekova G.N., Ismagulova J.S. Innovacialyq STEM-bіlіm beru tasіlіn qalyptastyru [Formation of an innovative STEM-education approach] // Iasaui universitetіnіn habarshysy. – 2022. – №3 (125). – B. 200–210. https://doi.org/10.47526/2022-3/2664-0686.17 [in Kazakh]
Nishanbaeva S.H., Nishanbaeva S.Z., Alimbekova L. «STEM» bіlіm berudі bastauysh synyptarda paidalanudyn tiіmdіlіgі [The effectiveness of the use of “STEM” education in primary grades] // Abai at. QazUPU habarshysy, «Pedagogikalyq gylymdar» seriasy. – 2021. – №3 (71). – B. 190–200. https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.1917 [in Kazakh]
Halyqova K.Z. Bolashaq informatika mugalіmderіn kasіbi daiarlau procesіne robototehnika negіzderіn oqytudy engіzu qajettіlіgі turaly [On the need to introduce teaching the basics of robotics into the process of professional training of future computer science teachers] // Abai at. QazUPU habarshysy, «Fizika-matematika gylymdary» seriasy. – 2017. – №3 (59). – B. 279–283. [in Kazakh]
Falkner K., Vivian R., Falkner N. The Australian digital technologies curriculum: challenge and opportunity // Proceedings of the Sixteenth Australasian Computing Education Conference. – 2014. – Vol. 148. – P. 3–12.
Choi J., An S., Lee Y. Computing education in Korea—current issues and endeavors // ACM Transactions on Computing Education (TOCE). – 2015. – Т. 15. – №2. – P. 1–22.
Slangen L. Teaching robotics in primary school. – Eindhoven: Eindhoven University of Technology, 2016. – 215 p.
Karahoca D., Karahoca A., Uzunboylub H. Robotics teaching in primary school education by project based learning for supporting science and technology courses // Procedia Computer Science. – 2011. – Т. 3. – С. 1425–1431.
Chalmers C. Robotics and computational thinking in primary school // International Journal of Child-Computer Interaction. – 2018. – Т. 17. – С. 93–100.
Scaradozzi D., Sorbi L., Pedale A. Teaching robotics at the primary school: an innovative approach // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Т. 174. – С. 3838–3846.
Blanchard S., Freiman V., Lirrete-Pitre N. Strategies used by elementary schoolchildren solving robotics-based complex tasks: Innovative potential of technology // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2010. – Т. 2. – №2. – С. 2851–2857.