Использование цифровых технологий обучения в дисциплинах филологического цикла
27 27
Ключевые слова:
цифровые технологии, филологические дисциплины, русский язык, английский язык, информационно-коммуникационные технологии.Аннотация
Вопрос об эффективности использования цифровых технологий при обучении языкам в высшей школе очень важен для современного образования. С одной стороны, изучение языка традиционно предполагает использование специальных упражнений для закрепления навыков, письменные задания и работу по развитию речи студентов. С другой стороны, без использования информационно-коммуникативных технологий современный образовательный процесс невозможен.
В статье рассматривается использование цифровых технологий в обучении русскому и английскому языкам, анализируется влияние таких технологий на изучение языков. Особое внимание уделяется современным методам интеграции информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, включая онлайн-платформы, интерактивные приложения, виртуальные классы, боты. Анализируются преимущества использования цифровых инструментов для развития навыков чтения, письма, говорения и аудирования. Приводятся примеры успешной реализации цифровых технологий в языковом обучении, а также обсуждаются педагогические подходы, способствующие повышению мотивации и успеваемости учащихся.
Цифровые технологии представляют собой перспективное средство для повышения эффективности обучения языкам при условии их рационального применения. Проведенное исследование и его результаты наглядно показывают, что учебный процесс филологических дисциплин должен идти в ногу со временем.
Библиографические ссылки
Евдокимова О.В., Колобов А.Н., Кулагина Ю.А. Применение цифровых технологий обучения дисциплинам гуманитарного цикла в профессиональном образовании // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – №7 (109). – С. 40–44. https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.109.7.113
Шаугараева Д.И., Бурцев Д.С., Гаврилюк Е.С. Проблемы управления образовательным процессом при использовании цифровых инструментов в высших учебных заведениях // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2020. – №2. – С. 121–130. https://doi.org/10.17586/2310-1172-2020-13-2-121-130
Кирилова Д.А., Маслов Н.С., Астахова Т.Н. Перспективы внедрения технологии блокчейн в современную систему образования // International Journal of Open Information Technologies. – 2018. – №8 (6). – С. 31–37.
Тажигулова А.И., Артыкбаева Е.А., Арыстанова А.Ж. Проблемы применения дистанционных образовательных технологий в высшем образовании Казахстана // Вестник КазНУ. Серия «Педагогические науки». – 2020. – №1 (62). – С. 116–126. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.11
Camilleri M.A., Camilleri A.C. Digital learning resources and ubiquitous technologies in education // Technology, Knowledge and Learning. – 2017. – № 22(1). – P. 65– 82. https://doi.org/10.1007/s10758-016-9287-7
Miller M.D. Minds online: Teaching effectively with technology. – Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 2014. – 296 p.
Evans T., Nation D. Reforming open and distance education: Critical reflections from practice. – Routledge, 2016. – 224 p.
Nikirk M. Teaching millennial students // Education Digest. – 2012. – №77(9). – P. 41–44.
Stankić R., Jovanović-Gavrilović B., Soldić-Aleksić J. Information and communication technologies in education as a stimulus to economic development // Ekonomski Horizonti. – 2018. – № 20(1). – P. 61–73. https://doi.org/10.5937/ekonhor1801061S
Halverson R., Shapiro R.B. Technologies for education and technologies for learners: How information technologies are (and should be) changing schools // Wisconsin Center for Educational Research (WCER). – 2012. – №6. – P. 1–30.
Stewart K. Lessons from teaching millennials // College Teaching. – 2012. – №57(2). – P. 111–117. https://doi.org/10.3200/CTCH.57.2.111-118
Prensky М. The Digital Game-Based Learning Revolution. – NY: McGraw-Hill, 2001. – 442 p.
Haleem A., Javaid M., Qadri M.A., Suman R. Understanding the role of digital technologies in education // Sustainable Operations and Computers. – 2022. – №3(1). – P. 275–285. https://doi.org/10.1016/j.susoc.2022.05.004
Grigoreva I.V., Khlyzova N.U. Web-portfolio is in the media educational space of high school (taken from the experience of pedagogical faculty of Irkutsk State Linguistic University) // European Researcher. – 2011. – №12(15). – P. 1642–1645.
Колесниченко А.Н. Применение цифровых технологий при обучении лексике иностранного языка в высшей школе // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – №2(6). – С. 298–303. https://doi.org/10.30853/ped210023
Pinho C., Franco M., Mendes L. Application of innovation diffusion theory to the E-learning process: Higher education context // Education and Information Technologies. – 2021. – №26(1). – P. 421–440. https://doi.org/10.1007/s10639-020-10269-2
Kryukov V., Gorin A. Digital technologies as education innovation at universities // Australian Educational Computing. – 2017. – №32(1). – P. 1–16.
REFERENCES
Evdokimova O.V., Kolobov A.N., Kulagina Iu.A. Primenenie cifrovyh tehnologiy obuchenia disciplinam gumanitarnogo cikla v professionalnom obrazovanii [The use of digital technologies for teaching humanities disciplines in vocational education] // Mejdunarodnyi nauchno-issledovatelskiy jurnal. – 2021. – №7 (109). – S. 40–44. https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.109.7.113 [In Russian]
Shaugaraeva D.I., Burcev D.S., Gavriliuk E.S. Problemy upravlenia obrazovatelnym processom pri ispolzovanii cifrovyh instrumentov v vysshih uchebnyh zavedeniah [Problems of educational process management when using digital tools in higher education institutions] // Nauchnyi jurnal NIU ITMO. – 2020. – №2. – S. 121–130. https://doi.org/10.17586/2310-1172-2020-13-2-121-130 [In Russian]
Kirilova D.A., Maslov N.S., Astahova T.N. Perspektivy vnedrenia tehnologii blokchein v sovremennuiu sistemu obrazovania [Prospects for the introduction of blockchain technology into the modern education system] // International Journal of Open Information Technologies. – 2018. – №8 (6). – S. 31–37. [In Russian]
Tajigulova A.I., Artykbaeva E.A., Arystanova A.J. Problemy primenenia distancionnyh obrazovatelnyh tehnologiy v vysshem obrazovanii Kazahstana [Problems of using distance learning technologies in higher education in Kazakhstan] // Vestnik KazNU. Seria «Pedagogicheskie nauki». – 2020. – №1 (62). – S. 116–126. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.11 [In Russian]
Camilleri M.A., Camilleri A.C. Digital learning resources and ubiquitous technologies in education // Technology, Knowledge and Learning. – 2017. – № 22(1). – P. 65– 82. https://doi.org/10.1007/s10758-016-9287-7
Miller M.D. Minds online: Teaching effectively with technology. – Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 2014. – 296 p.
Evans T., Nation D. Reforming open and distance education: Critical reflections from practice. – Routledge, 2016. – 224 p.
Nikirk M. Teaching millennial students // Education Digest. – 2012. – №77(9). – P. 41–44.
Stankić R., Jovanović-Gavrilović B., Soldić-Aleksić J. Information and communication technologies in education as a stimulus to economic development // Ekonomski Horizonti. – 2018. – № 20(1). – P. 61–73. https://doi.org/10.5937/ekonhor1801061S
Halverson R., Shapiro R.B. Technologies for education and technologies for learners: How information technologies are (and should be) changing schools // Wisconsin Center for Educational Research (WCER). – 2012. – №6. – P. 1–30.
Stewart K. Lessons from teaching millennials // College Teaching. – 2012. – №57(2). – P. 111–117. https://doi.org/10.3200/CTCH.57.2.111-118
Prensky M. The Digital Game-Based Learning Revolution. – NY: McGraw-Hill, 2001. – 442 p.
Haleem A., Javaid M., Qadri M.A., Suman R. Understanding the role of digital technologies in education // Sustainable Operations and Computers. – 2022. – №3(1). – P. 275–285. https://doi.org/10.1016/j.susoc.2022.05.004
Grigoreva I.V., Khlyzova N.U. Web-portfolio is in the media educational space of high school (taken from the experience of pedagogical faculty of Irkutsk State Linguistic University) // European Researcher. – 2011. – №12(15). – P. 1642–1645.
Kolesnichenko A.N. Primenenie cifrovyh tehnologiy pri obuchenii leksike inostrannogo iazyka v vysshei shkole [The use of digital technologies in teaching foreign language vocabulary in higher education] // Pedagogika. Voprosy teorii i praktiki. – 2021. – №2(6). – S. 298–303. https://doi.org/10.30853/ped210023 [In Russian]
Pinho C., Franco M., Mendes L. Application of innovation diffusion theory to the E-learning process: Higher education context // Education and Information Technologies. – 2021. – №26(1). – P. 421–440. https://doi.org/10.1007/s10639-020-10269-2
Kryukov V., Gorin A. Digital technologies as education innovation at universities // Australian Educational Computing. – 2017. – №32(1). – P. 1–16.