Способы введения понятия "вектор" в геометрии

Авторы

  • Б.Р. Музаппарова Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
  • М.Д. Кошанова Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави

Ключевые слова:

Вектор, школа, курс геометрии , тема

Аннотация

В данной работе рассматриваются методы преподавания темы "вектор" при изучении курса геометрии в школе. Одной из самых сложных тем на уроках геометрии для обучающихся средней школы считаются темы "векторы" и "векторный метод в решении задач". Кроме того, понятие вектора является одним из основных понятий в современной геометрии. Для повышения эффективности изучения темы векторов рассматривается исторический анализ, а также методы обучения, с которыми студенты сталкиваются при изучении темы. Эти проблемы определяются специальными научными методами, направленными на обеспечение изучения темы векторов в курсе геометрии среднего образовательного учреждения.
Учитель, обучая учащихся векторному методу, развивает их познавательный интерес, так как на основе векторного метода в дальнейшем можно вводить координаты на плоскости.
Тема векторов очень важна. Это связано с тем, что использование в первую очередь векторов позволяет найти решение, облегчая решение многих математических задач, решаемых другими методами. Кроме того, доказательства множества теорем с помощью векторов не только делают их понятными для учащихся, но и предоставляют прекрасную возможность научить их искать решения задач и доказательства теорем.
Во-вторых, понятие вектора используется во многих приложениях курса математики. Например, школьная алгебра и геометрия, или также используется в теории функций и теории вероятностей.
В-третьих, понятие вектора является важнейшим понятием физики. Векторы также устанавливают междисциплинарные связи между физикой и математикой.

Библиографические ссылки

Шыныбеков А.Н., Шыныбеков Д., Жумабаев Р. Геометрия. Жалпы білім беретін мектептің 9 сыныбына арналған оқулық. – Алматы:Атамұра, 2019.- 176 б.

Смирнов В.А., Туяков Е. Геометрия. Учебник для 9 кл.обшеобразовательной школы. – Алматы: Мектеп, 2019 – 176 с.

Солтан Г., Солтан А., Жумадилова А. Жалпы білім беретін мектептің 9 сыныбына арналған оқулық +CD. – Көкшетау:Келешек 2030, 2019.- 240 бет.

Нелин Е. П. Методические особенности изучения векторов в курсе планиметрии при их введении на координатной основе: дис. канд. пед. наук: 13.00.02. — М., 1984. https://www.dissercat.com/content/metodicheskie-osobennosti-izucheniya-vektorov-v-kurse-planimetrii-pri-ikh-vvedenii-na-koordi

Сат М. М. Методика изучения темы «Векторы» в школьном курсе математики: выпуск.квал., 2020 – 68 с. https://tuvgurep.elpub.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/261/vkr_sat_mila.pdf?sequence=1

Рыбакова Т. В. Интенсификация методической подготовки будущего учителя математики при изучении темы "векторы" и приложений векторов в школьном математическом образовании: дис. канд. пед. наук: 13.00.02. — К., 2003. https://nauka-pedagogika.com/viewer/91361/d?#?page=1

Потоскуев Е.В. Векторы и координаты как аппарат решения геометрических задач: учебное пособие // Е.В.Потоскуев. – г. Москва.: Изд-во Дрофа, 2008. – 173с.

Прояева И.В., Колобов А.Н. Об изучении векторной геометрии в современной школе. // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 4(65). С.199-203. https://cyberleninka.ru/article/n/ob-izuchenii-vektornoygeometrii-v-sovremennoy-shkole (дата обращения 15.05.2020г.)

Саранцев Г. И. Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов и университетов М.: Просвещение, 2002. - 224с.

Саранцев Г. И. Обучение математическим доказательствам в школе. г.Москва.: Просвещение, 2000. - 231 с. https://www.mathedu.ru/text/sarantsev_obuchenie_matematicheskim_dokaza telstvam_v_shkole_2000/p0/ (дата обращения 09.06.2020г.)

Dauletkulov A.U., Alikhan G.B. Various ways to implement the concepts of "vector" in the school course. //Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):103-107. (In Kazakh)

Погорелов А.В. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций. –2-е изд. –г,Москва.: Просвещение, 2014. –240 с.

SHynybekov A.N., SHynybekov D., ZHumabaev R. Geometriya. ZHalpy bіlіm beretin mekteptіn 9 synybyna arnalgan oqulyq. – Almaty:Atamura, 2019.- 176 b.

Smirnov V.A., Tuyakov E. Geometriya. Uchebnik dlya 9 kl.obsheobrazovatel'noi shkoly. – Almaty: Mektep, 2019 – 176 s.

Soltan G., Soltan A., ZHumadilova A. ZHalpy bіlіm beretin mekteptіn 9 synybyna arnalgan oqulyq +CD. – Kokshetau:Keleshek 2030, 2019.- 240 bet.

Nelin E. P. Metodicheskie osobennosti izucheniya vektorov v kurse planimetrii pri ih vvedenii na koordinatnoj osnove: dis. kand. ped. nauk: 13.00.02. — M., 1984. https://www.dissercat.com/content/metodicheskie-osobennosti-izucheniya-vektorov-v-kurse-planimetrii-pri-ikh-vvedenii-na-koordi

Sat M. M. Metodika izucheniya temy «Vektory» v shkol'nom kurse matematiki: vypusk.kval., 2020 – 68 s. https://tuvgurep.elpub.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/261/vkr_sat_mila.pdf?sequence=1

Rybakova T. V. Intensifikaciya metodicheskoj podgotovki budushchego uchitelya matematiki pri izuchenii temy "vektory" i prilozhenij vektorov v shkol'nom matematicheskom obrazovanii: dis. kand. ped. nauk: 13.00.02. — K., 2003. https://nauka-pedagogika.com/viewer/91361/d?#?page=1

Potoskuev E.V. Vektory i koordinaty kak apparat resheniya geometricheskih zadach: uchebnoe posobie // E.V.Potoskuev. – g. Moskva.: Izd-vo Drofa, 2008. – 173s.

Proyaeva I.V., Kolobov A.N. Ob izuchenii vektornoj geometrii v sovremennoj shkole. // Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2017. № 4(65). S.199-203. https://cyberleninka.ru/article/n/ob-izuchenii-vektornoygeometrii-v-sovremennoy-shkole (data obrashcheniya 15.05.2020g.)

Sarancev G. I. Metodika obucheniya matematike v srednej shkole: Uchebnoe posobie dlya studentov matematicheskih special'nostej pedagogicheskih vuzov i universitetov M.: Prosveshchenie, 2002. - 224s.

Sarancev G. I. Obuchenie matematicheskim dokazatel'stvam v shkole. g.Moskva.: Prosveshchenie, 2000. - 231 s. https://www.mathedu.ru/text/sarantsev_obuchenie_matematicheskim_dokaza telstvam_v_shkole_2000/p0/ (дата обращения 09.06.2020г.)

Dauletkulov A.U., Alikhan G.B. Various ways to implement the concepts of "vector" in the school course // Bulletin of Kazakh National Women's Teacher Training University. 2019;(3):103-107. (In Kazakh)

Pogorelov, A.V. Geometriya 7-9 klassy: ucheb. dlya obshcheobrazovat. organizacij. –2-e izd. –g,Moskva.: Prosveshchenie, 2014. –240 s.

Загрузки

Опубликован

2023-12-28