Особенности организации 3D-экспериментов по физике

Авторы

  • Н. А. Шектибаев Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
  • Б. Cпабек Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави

Ключевые слова:

Оптика, 3D эксперимент, 3D моделирование, количественный и качественный метод, виртуальная лаборатория.

Аннотация

В данной статье рассматривается изучение особенностей легкой организации виртуальных экспериментов по разделу «Оптика».
В качестве базы для проведения научных исследований был выбран лицей средней IT - школы №23 имени Ж. Ташенова города Туркестан, Туркестанской области. В качестве научно-педагогического метода использовались: качественные и количественные методы, метод анкетирования, метод проблемного обучения, метод контроля.
Это исследование направлено на улучшение концептуальных навыков будущего специалиста в области оптики с помощью виртуальной лаборатории. Это исследование и разработка состояли из трех этапов, а именно предварительного исследования, проектирования виртуальной лаборатории и тестирования виртуальной лаборатории. Из-за условий обучения выполнить виртуальную лабораторную работу очень сложно. Сочетание обучения на основе запросов с виртуальной лабораторной деятельностью может стать альтернативой разработке более простого, но значимого процесса обучения в рамках обучения. Это исследование направлено на анализ виртуальной лабораторной деятельности с помощью обучения, основанного на запросе научной грамотности по темам световых явлений и оптики.
В исследовании использовались смешанные методы с последовательным дизайном в виде неэквивалентного дизайна контрольной группы. Пробы отбирали с использованием целевого метода отбора проб. Данные были собраны с помощью наблюдений, опросов и тестов, а также интервью. Затем данные были проанализированы с помощью независимого выборочного критерия и теста на однородность, чтобы увидеть эффективность обучения двух выборочных групп. Результаты показывают, что практическая эффективность обучения с использованием виртуальной лаборатории была очень успешной и получила хорошие отзывы. Эффективность виртуальной лаборатории можно оценить по уровню. Таким образом, виртуальные лаборатории можно использовать в качестве учебных

Библиографические ссылки

Dharma, Agus. 2012. Peran Sains dan Teknologi Dalam Percepatan Pembangunan, Jurnal. Available at staffsite.gunadarma.ac.id/agus_dh/.Accessed on January 12, 2016.

Takari, Enjah R. 2010. Model Kooperatif Ilmu Pengetahuan Alam. Penerbit GENESINDO. Bandung

Wisudawati, A.W., & Sulistiyowati, E. 2014. Metodologi Pembelajaran IPA. BumiAksara. Yogyakarta

Arsyad, Azhar, M.A. 2014. Media Pembelajaran. PT Raja Grafindo Persada. Jakarta

https://www.google.com/amp/s/www.azattyq. org/amp/kazakhstan-at-the-pisa-ranking/30305694.html

Takari, Enjah R. 2010. Model Kooperatif Ilmu Pengetahuan Alam. Penerbit GENESINDO. Bandung

Liliasari dan Tanwil, Muh.2013. Berpikir Kompleks dan Implementasinya dalam Pembelajaran IPA. Badan Penerbit Universitas Negeri Makassar. Makassar

Tatli, Zeynep & Ayas, Alipasa., 2013. Journal. Effect of Virtal Chemistry Laboratory on Students’ Achievement. Educational Technology & Society. 16 (1). 159-150. Accessed on August 10, 2015.

Andaloro G., Bellomonte L. and Sperandeo-Mineo R. M. Computer learning environment in the field of Newtonian mechanics. – London: Publishing House of the International Journal of Scientific Education. - 1997. – 19. 660-682 p.

Бешенков С. А., Ракитина Е., Миндзаева Е. – Россия: Издательство "КиберЛенинка". Информационное образование в России. Знания. Понимание. Способность. – 2013. № 3. С. 42-51

. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – Москва: Издательский центр "Академия". – 2010. – 17с.

. Wang J., Zhou M., Donghui G. Investigation of the influence of model-based research pedagogy on students' research skills in a virtual physical laboratory. – Netherlands: Elsevier Science Publishers BV. Computers in human behavior. – 2015. – 49. 657 – 670s.

. Jingying V., Yaozhong L., Ming J., Jingbing Ch. Exploring the Impact of cloud pedagogy on creative talents: A case study of a Chinese high school. – Netherlands: Elsevier Science Publishers BV. Computers in human behavior. – 2016. – 63. 228-240c.

. Дьячук П., Лариков В. Применение компьютерных технологий обучения в средней школе. - Красноярск: Изд-во КГПУ. – 1996.

. Becker H.J. How are teachers using computers ininstruction. Paper presented at the Annual Meeting of theAmerican Educational Research Association, Seattle, WA. -2001. - 45 р.

Мoлдaбeкoвa М.C. К мeтoдикe изучeния нeкoтopыx вoпpocoв тeплoмaccooбмeнa c пpимeнeниeм инфopмaциoнныx тexнoлoгий // Cб.тpудoв «Aктуaльныe пpoблeмы coвpeмeннoй физики»: Мaтepиaлы Мeждун. нaуч. кoнф., пocвящ. 80-лeтию пpoфeccopa Иcaтaeвa C. И. - Aлмaты: Қaзaқ унивepcитeті, - 2012. - C.47 -50.

. Жумaдиллaeв К.Н. Физикaлық тәжіpибeлepді виpтуaльды кoмпьютepлік мoдeльдeу. - Aлмaты, 2002. - 65 б.

. Кpacикoв C.A. Кoмпьютepнoe мoдeлиpoвaниe нa уpoкax физики. – Aлмaты, 2001. – 194 c.

Gunawan. 2011. Pengembangan Model Virtual Laboratory Fisika Modern untuk Meningkatkan Keterampilan Generik Sains dan Disposisi Berfikir Kritis Calon Guru. Jakarta. UPI. Journal. http://journal.um.ac.id/index.php/pendidikan -dan-pembelajaran/article/view/3867.

Accessed on October 15, 2018

Dharma, Agus. 2012. Peran Sains dan Teknologi Dalam Percepatan Pembangunan, Jurnal. Available at staffsite.gunadarma.ac.id/agus_dh/.Accessed on January 12, 2016.

Takari, Enjah R. 2010. Model Kooperatif Ilmu Pengetahuan Alam. Penerbit GENESINDO. Bandung

Wisudawati, A.W., & Sulistiyowati, E. 2014. Metodologi Pembelajaran IPA. BumiAksara. Yogyakarta

Arsyad, Azhar, M.A. 2014. Media Pembelajaran. PT Raja Grafindo Persada. Jakarta

https://www.google.com/amp/s/www.azattyq. org/amp/kazakhstan-at-the-pisa-ranking/30305694.html

Takari, Enjah R. 2010. Model Kooperatif Ilmu Pengetahuan Alam. Penerbit GENESINDO. Bandung

Liliasari dan Tanwil, Muh.2013. Berpikir Kompleks dan Implementasinya dalam Pembelajaran IPA. Badan Penerbit Universitas Negeri Makassar. Makassar

Tatli, Zeynep & Ayas, Alipasa., 2013. Journal. Effect of Virtal Chemistry Laboratory on Students’ Achievement. Educational Technology & Society. 16 (1). 159-150. Accessed on August 10, 2015.

Andaloro G., Bellomonte L. and Sperandeo-Mineo R. M. Computer learning environment in the field of Newtonian mechanics. – London: Publishing House of the International Journal of Scientific Education. - 1997. – 19. 660-682 p.

Beshenkov S.A., Rakıtına E., Mındzaeva E. – Rossia:Izdatelstvo "Kıberlenınka". Invormasionnoe obrozavanie v Rossii. Znania.Ponimania.Sposobnost. – 2013. № 3. 42-51 s

E.S. Polat, M. Iu. Buharkına. Sovremennie pedagogicheskie I informosionnie tehnologii v sisteme obrozobania. - Moskva: Izdatelskii sentr "Akademıa". – 2010. – 17s.

Wang J., Zhou M., Donghui G. Investigation of the influence of model-based research pedagogy on students' research skills in a virtual physical laboratory. – Netherlands: Elsevier Science Publishers BV. Computers in human behavior. – 2015. – 49. 657 – 670s.

Jingying V., Yaozhong L., Ming J., Jingbing Ch. Exploring the Impact of cloud pedagogy on creative talents: A case study of a Chinese high school. – Netherlands: Elsevier Science Publishers BV. Computers in human behavior. – 2016. – 63. 228-240c.

Dachuk P., Larıkov V. V premenenie komputernih tehnologi obucheni v srednoi shkole. - Krasnoıarsk: Izdatelstvo KGPU. – 1996.

Becker H.J. How are teachers using computers ininstruction. Paper presented at the Annual Meeting of theAmerican Educational Research Association, Seattle, WA. -2001. - 45 р.

Moldabekova M.S. K metodike izuchenia nekotoryh voprosov teplomassoobmena s premeneniem informosionnyh tehnologii//Sb.trudov "Aktualnie problemi sovremmennoi fiziki": Mettepıalli Mejdun. Nauch. konf., posviach. 80-letniu Professora S. I. Isataeva -Almaty: Kazak unıversıteti, - 2012. - s. 47 -50.

Jumadıllaev K. N. Fızıkalyk tajiribilerdı vırtualdy komputerlık modeldeu. - Almaty, 2002. - 65 b.

Krasıkov S. A. Komputernoe vodelirovanie na urokah fiziki. - Almaty, 2001. – 194 s.

Gunawan. 2011. Pengembangan Model Virtual Laboratory Fisika Modern untuk Meningkatkan Keterampilan Generik Sains dan Disposisi Berfikir Kritis Calon Guru. Jakarta. UPI. Journal.

http://journal.um.ac.id/index.php/pendidikan -dan-pembelajaran/article/view/3867.

Accessed on October 15, 2018

Загрузки

Опубликован

2023-09-30