Особенности обучения теории пределов старшеклассникам

Авторы

  • С. А. ИСМАИЛОВА Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
  • К. Ж. НАЗАРОВА Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави

Ключевые слова:

Теория пределов, значение пределов, методика определения, предел функции, методика обучения, свойства, Коши, замечательные пределы, значение в точке, неопределенность, раскрытие неопределенностей, величина.

Аннотация

Эта сататья посвящена более глубокому изучению и анализу теории пределов и посвящена всем аспектам, которые позволяют применить теоретические знания на практике, получить всесторонние знания при изучении теории пределов высшей математики. В данной работе рассмотрены работы авторов, связанные с темой пределов. В статье рассматриваются актуальные темы с теорией пределов, и различные методы решения математических задач. Предусмотрена учебная программа по предмету алгебра и начало анализа естественно-математического направления и проведен анализ учебников, показаны преимущества учебников. В ходе исследовательской работы использовались контрольные, анкетные, педагогические методы, проведен педагогический анализ литературы, связанной с темой исследования. Кроме того, было предложено представить информацию в виде эффективной формы представления – презентации, в нашем случае в виде схемы, направленной на то, чтобы учащиеся дольше запоминали формулы и могли разумно использовать формулы при решении задач. Обсуждая результаты опроса, было установлено, что учащиеся, заинтересованные в решении проблемных задач, готовые к работе с дополнительной литературой, способны выполнять задания. Результаты научного исследования можно использовать в качестве вспомогательного средства для специалистов по математике, которые преподают курс алгебры и начал анализа по школьной программе.

Библиографические ссылки

Искакова У.А. Некоторые вопросы к методике преподавания теории пределов. Қостанай: «Мемлекеттік Педагогикалық Университеті», 2012.-151-153с.

Мышкис А.Д. Нужно ли изучать в школе высшую математику // 2004, 24с.

Вайнштейн И.И., Манушкина М.М. К методике преподавания темы «Предел функции» // Сибирский педагогический журнал, 2011, №5 изд. 64-69с.

Мордкович А.Г. О некоторых проблемах школьного математического образования / Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты: материалы I Всероссийской научно практической конференции. Красноярск, 14–15 ноября 2013 г. / отв.ред. Л.В. Шкерина; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. университет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2013

Матыцина Т.Н., Гладкова Е.А. // Об одном аспекте преподавания теории пределов Костромский гос. университет им. Н. А. Некрасова, г. Костром 2015.

Гладкий А. В. О преподавании алгебры и начал анализа в школе, // Матем. обр., 2009, №3 выпуск, 7-16с.

Станиславовна А. А., Владимировна Л. М. //Об изучении предела в школьном курсе математики. Московский технологический институт, Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №72 // 2017, 25-30с.

Козлова В. В., Кондакова А. М. Фундаментальное ядро содержания общего образования // 2011, 37-39с.

Расчетно-графические задания по дисциплине "Математические методы и модели исследования операций". – Уфа, 2008.

Kalimbetov B., Kalmatayeva B., Ibragimov R., Omarova I., Training and research studies of future bachelor’s mathematicians during the study limits // Opcion. – 2019. – Año. 35, № 88. З. – С. 346 – 363. ISSN 1012 – 1587 / ISSNe: 2477 – 9385.

Калимбетов Б.Т., Омарова И.М.Formation of project – and research skills of student in calculation of limits // Third Intern. Conf. on Analysis and Appl. Math. – Almaty, 2016. – p. 192.

İskakova U.A. Nekotorye voprosy k metodike prepodavania teorii predelov [ Some questions to the methodology of teaching the theory of limits]. Qostanai: «Memlekettık Pedagogikalyq Universitetı», 2012.-151-153s. [in Russian]

Myşkis A.D. Nujno li izuchät v şkole vysşuiu matematiku [Do need to study higher mathematics at school] // 2004, 24s. [in Russian]

Vainştein İ.İ., Manuşkina M.M. K metodike prepodavania temy «Predel funksii» // Sibirski pedagogicheski jurnal [To the methodology of teaching the topic "Limit of function"] // Siberian Pedagogical Journal, 2011, №5 part. P 64-69. [in Russian]

Mordkovich A.G. O nekotoryh problemah şkölnogo matematicheskogo obrazovania / Aktuälnye problemy kachestva matematicheskoi podgotovki şkölnikov i studentov: metodologicheski, teoreticheski i tehnologicheski aspekty: materialy I Vserossiskoi nauchno prakticheskoi konferensii.[ About some problems of school mathematical education / Actual problems of the quality of mathematical training of schoolchildren and students: methodological, theoretical and technological aspects: materials of the I All-Russian Scientific and Practical Conference] Krasnoiarsk, 14–15 noiabrä 2013 g. / otv.red. L.V. Şkerina; red. kol.; Krasnoiar. gos. ped. universitet im. V.P. Astäfeva. Krasnoiarsk, 2013[in Russian]

Matysina T.N., Gladkova E.A. // Ob odnom aspekte prepodavania teorii predelov [About one aspect of teaching the theory of limits] Kostromski gos. universitet im. N. A. Nekrasova, g. Kostrom 2015. [in Russian]

Gladki A. V. O prepodavanii algebry i nachal analiza v şkole [About teaching algebra and the principles of analysis at school] // Matem. obr., 2009, №3 vypusk, 7-16s. [in Russian]

Stanislavovna A. A., Vladimirovna L. M. //Ob izuchenii predela v şkölnom kurse matematiki. [About studying the limit in the school mathematics course] Moskovski tehnologicheski institut, Gosudarstvennoe büdjetnoe obrazovatelnoe uchrejdenie Şkola №72 // 2017, 25-30s. [in Russian]

Kozlova V. V., Kondakova A. M. Fundamentälnoe iadro soderjania obşego obrazovania [The fundamental core of the content of general education] // 2011, 37-39s. [in Russian]

Raschetno-graficheskie zadania po disipline "Matematicheskie metody i modeli issledovania operasi"[ Computational and graphical tasks in the discipline "Mathematical methods and models of operations research"] – Ufa, 2008. [in Russian]

Kalimbetov B., Kalmatayeva B., Ibragimov R., Omarova I., Training and research studies of future bachelor’s mathematicians during the study limits // Opcion. – 2019. – Año. 35, № 88. Z. – S. 346 – 363. ISSN 1012 – 1587 / ISSNe: 2477 – 9385.

Kalimbetov B.T., Omarova İ.M.Formation of project – and research skills of student in calculation of limits // Third Intern. Conf. on Analysis and Appl. Math. – Almaty, 2016. – p. 192

Загрузки

Опубликован

2023-09-30