Способы формирования практических навыков у учащихся с помощью программы «Geogebra» при изучении алгебры

Авторы

  • М. Муратбекова Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • Д. Туленова Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

Geogebra, графическая среда, цифровые технологии, методическое руководство, компьютерные ресурсы, квадратичная функция.

Аннотация

Обучение через специальные компьютерные ресурсы как пути формирования практических навыков у учащихся на основе использования программы «Geogebra» в преподавании алгебры актуальная проблема современности.

В статье отражены результаты научно-исследовательской работы по использованию программы Geogebra при освоении темы квадратичной функции по алгебре 8 класса при выполнении работ по построению графиков искомых функций через специальную графическую среду.

Научные исследования проводились на базе школы-гимназии №1 г. Кентау. В ходе проведения научного исследования в рамках темы был организован педагогический эксперимент среди учащихся 8 классов, применены методы контрольных исследований и опрошены учащиеся.

В школьном курсе математики сформированы практические навыки учащихся с использованием цифровых технологий. В ходе урока была использована программа Geogebra.

Результаты научных исследований могут быть использованы в качестве методического руководства для учителей математики при преподавании курса математики в школе или в качестве дополнительного материала для учащихся. С помощью этого руководства вы сможете быстро достичь результатов во время прохождения урока.

С использованием поискового опыта были разработаны методические комплекты для использования на уроках математики и вспомогательные материалы для учителей, связанные с программой «Geogebra».

В рамках программы «Geogebra» с использованием метода контроля в ходе урока был проведен контроль и эксперимент по выпуску отчетов.

Библиографические ссылки

ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ

Таубаева Ш. Педагогика әдіснамасы. – Алматы: Қарасай, 2013. – 432 б.

Шуақбаева Р.С. Математика пәнінің оқытудағы жаңа технологияларды пайдалану / Білім. – 2008. – №5. – Б. 25–28

Далингер В.А. Информационно-коммуникационные технологии в организации учебно-исследовательской работы учащихся по математике // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11 (часть 3) – С. 419–422.

Т.П. Куряченко. Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности будущих учителей математики в процессе обучение математическому анализу. – Омск, 2006. – 23 с.

Кравцова С.А. Развитие поисково-исследовательской деятельности младших школьников: дис. ... канд. пед. наук: 19.00.07 . – Тамбов, 2010.

Sydykhov B., Muratbekova M.А., Daiyrbekov S.S., Issaeva Zh., Burkitbayeva M., Kavakli M., Rizayeva L. Methodology for the Development of Search and Research Skills of Prospective Math Teachers in a Course on Mathematical Physics Equations // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, Springer Open Journal, Impact Factor. – Turkey, 2017. – №13 (11). – Р. 7223–7236.

Элен Битем, Рона Шарп. Педагогиканы цифрлық дәуірде қайта зерделеу. XXI ғасырдағы оқыту дизайны. – Алматы: «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры. – 2019. – 328 б.

Далингер В.А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся: учебник и практикум для среднего профессионального образования /–2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 460 с.

Әбілқасымова А.Е., Жұмағұлова З.Ә. Алгебра және анализ бастамалары: Жалпы білім беретін мектептің қоғамдық-гуманитарлық бағытындағы 10-сыныбына арналған оқулық / –Алматы: Мектеп, 2019 – 152 б.

Әбілқасымова А.Е., Кучер Т.П., Корчевский В.Е., Жұмағұлова З.Ә. Алгебра және анализ бастамалары: Жалпы білім беретін мектептің жаратылыстану-математикалық бағытындағы 10-сыныбына арналған оқулық. 2-бөлім / – Алматы: Мектеп, 2019 – 176 б.

REFERENCES

Taubaeva Sh. Pedagogika adısnamasy [Methodology of Pedagogy]. – Almaty: Karasai, 2013. – 432 b. [in Kazakh]

Shuakbaeva R.S. Matematika panının oqytudagy jana tehnologiialardy paidalanu [The use of new technologies in teaching Mathematics] // Education. – 2008. – No.5. – P. 25–28 [in Kazakh]

Dalinger V.A. Informacionno-kommunikacionnye tehnologii v organizacii uchebno-issledovatelskoj raboty uchashihsya po matematike [Information and communication technologies in the organization of educational and research work studied in mathematics] / International Journal of Experimental Education. – 2015. – № 11 (Part 3) – P. 419–422. [in Russian]

T.P. Kuryachenko. Formirovanie priemov poiskovo-issledovatelskoj deyatelnosti budushih uchitelej matematiki v processe obuchenie matematicheskomu analizu [The formation of educational and research activities of future teachers of mathematics in the process of teaching mathematical analysis]. – Omsk, 2006. – 23 s. [in Russian]

Kravtsova S.A. Razvitie poiskovo-issledovatelskoj deyatelnosti mladshih shkolnikov [Development of research activities of young schoolchildren]: dis. ... Kand. PED. Nauk: 19.00.07 . – Tambov, 2010. [in Russian].

Sydykhov B., Muratbekova M.А., Daiyrbekov S.S., Issaeva Zh., Burkitbayeva M., Kavakli M., Rizayeva L. Methodology for the Development of Search and Research Skills of Prospective Math Teachers in a Course on Mathematical Physics Equations // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, Springer Open Journal, Impact Factor. – Turkey, 2017. – №13 (11). – Р. 7223–7236.

Ellen Beatem, Ron Sharp. Pedagogikany sifrlyq dauırde qaita zerdeleu. XXI gasyrdagy oqytu dizainy [Re-study pedagogy in the digital age. Training design in the XXI century]. – Almaty: public fund «National Translation Bureau». – 2019. – 328 b. [in Kazakh]

Dalinger V.A. Metodika obucheniya matematike [Methods of teaching mathematics]. Educational activity: Teacher and practice for medium professional education / – 2-e izd., ISPR. and the ball. – M.: Izdatelstvo Yurayt, 2022. – 460 s. [in Russian].

Abylkasymova A.E., Zhumagulova Z.A. Algebra jane analiz bastamalary [Algebra and analysis initiatives: textbook for the 10th grade of the social and humanitarian direction of a comprehensive school] / – Almaty: school, 2019. – 152 b. [in Kazakh]

Abylkasymova A.E., Kucher T.P., Korchevsky V.E., Zhumagulova Z.A. Algebra jane analiz bastamalary [Algebra and analysis initiatives: a textbook for the 10th grade of the natural and mathematical direction of a comprehensive school]. Part 2 / – Almaty: School, 2019 – 176 b. [in Kazakh].

Загрузки

Опубликован

2023-03-30