Орфография языка наружной визуальной рекламы

Авторы

  • Кошанова Н.Д. Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • Жылкыбай Г.К. Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

язык рекламы, наружная реклама, социолингвистика, рекламный текст, орфография.

Аннотация

В Туркестане реклама в условиях рыночной экономики стала неотъемлемой частью общественной жизни города. Реклама – это политика, экономика, культура, идеология города и деятельность в сочетании с лингвистической наукой, которые должны привлечь внимание страны. Очевидно, что реклама в Туркестане пронизывает все сферы человеческой деятельности и отвечает потребностям общества. Эффективность рекламной кампании зависит от рациональности языкового оформления рекламного текста. Важным моментом при составлении рекламного текста является выбор языковых средств, используемых в тексте, соблюдение правил правописания. Выявление особенностей языка рекламного текста в рамках рекламной пропаганды осуществляется в рамках социолингвистики, прагмалингвистики, функциональной стилистики и теории коммуникативной лингвистики. С лингвистической точки зрения есть интерес к языку.

Правильное понимание психолингвистической эффективности рекламного воздействия – оценка прямой связи между рекламой и продажей товаров, то есть способности рекламы влиять на предпочтения потребителя. Что еще более важно, реклама понятна потребителю, она разработана таким образом, чтобы привлекать внимание, легко запоминаться и вызывать положительные эмоции. К проблемам теории психолингвистики в данном направлении относятся психологическая структура восприятия рекламы и, соответственно, рекламной деятельности. Познавательный компонент зависит от восприятия человеком рекламной информации.

Главной характеристикой статьи является возрастающая роль рекламы города Туркестан в развитии общества, в частности, значительная деятельность в развитии сферы туризма, закономерности участия, особенности использования единиц языка в психологическом воздействии, орфография рекламы, насколько соблюдены орфографические закономерности на языковом уровне, рассмотрение путей передачи орфографических принципов на языке Туркестанской рекламы.

Библиографические ссылки

Булатова Э.В. Стилистика текстов рекламного дискурса. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2012. – 265 с.

Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі. Т.3. – Алматы: Ғылым, 1974. – 735 б.

Бекболатұлы Ж. Жарнама негіздері. – Алматы: Экономика, 2009. – 150 б.

Солтанбекова Ғ.Ә. Қазақ жарнамалары: тілдік сипаты және олардың ықпал ету қызметі: филол. ғыл. канд. .... автореф. – Алматы, 2001. – 29 б.

Асанбаева С.А. Жарнама саласында мемлекеттік тілді қолданудың социолингвистикалық өзекті мәселелері: филол. ғыл. канд. ... автореф. – Алматы, 1999. – 28 б.

Түркістан облысында сыртқы (көрнекі) Түркістан жарнамасының елді мекендердегі үй-жайлардың шегінен тыс ашық кеңістікте, жалпыға ортақ пайдаланылатын автомобиль жолдарының бөлінген белдеуінде, елді мекендерден тыс жердегі үй-жайлардың шегінен тыс ашық кеңістікте және жалпыға ортақ пайдаланылатын автомобиль жолдарының бөлінген белдеуінен тыс жерде орналастыру тәртібі мен шарттары туралы қағидаларын бекіту туралы. Түркістан облыстық мәслихатының 2019 жылғы 1 қарашадағы №43/465-VI шешімі. [Электронды ресурс].URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V19U0005264/info (қаралған күні: 02.02.2023)

Сыздықова Р. Сөз құдіреті. – Алматы: Санат, 1997. – 224 б.

Уәли Н. Қазақ сөз мәдениетінің теориялық негіздері: филол. ғыл. док. ... дисс. – Алматы, 2007. – 328 б.

Ухова Л.В. Эффективность рекламного текста. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 220 с.

REFERENES

Bulatova E.V. Stilistika tekstov reklamnogo diskursa [Stylistics of advertising discourse texts]. – Ekaterinburg, Izdatelstvo Uralskogo universiteta, 2012. – 265 s. [in Russian]

Qazaq tilinin tusindirme sozdigi [Explanatory Dictionary of the Kazakh language]. T.3. – Almaty: Gylym, 1974. – 735 b. [in Kazakh]

Bekbolatuly J. Jarnama negizderi [Basics of advertising]. – Almatı: Ekonomika, 2009. – 150 b. [in Kazakh]

Soltanbekova G.A. Qazaq jarnamalary: tildik sipaty jane olardyn yqpal etu qyzmeti [Kazakh ads: linguistic character and their influence function]: fïlol. gıl. kand. … avtoref.– Almatı, 2001. – 29 b. [in Kazakh]

Asanbaeva S.A. Jarnama salasynda memlekettik tildi qoldanudyn sociolingvistikalyq ozekti maseleleri: filol. gyl. kand. … avtoref. – Almatı, 1999. – 28 b.

Turkistan oblysynda syrtqy (korneki) Turkistan jarnamasynyn eldi mekenderdegi ui-jailardyn sheginen tys ashyq kenistikte, jalpyga ortaq paydalanylatyn avtomobil joldarynyn bolingen beldeuinde, eldi mekenderden tys jerdegi ui-jailardyn sheginen tys ashyq kenistikte jane jalpyga ortaq paydalanylatyn avtomobil joldarynyn bolingen beldeuinen tys jerde ornalastyru tartibi men sharttarı turaly qagidalaryn bekitu turaly. Turkistan oblystyq maslihatynyn 2019 jylgy 1 qarashaga №43/465-VI sheshimi [Decision of the Turkestan regional maslikhat]. [Electronic resource]. URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V19U0005264/info (qaralgan kuni: 02.02.2023) [in Kazakh]

Syzdyqova R. Soz qudireti [The power of the word]. – Almaty: Sanat, 1997. – 224 b. [in Kazakh]

Uali N. Qazaq soz madenietinin teorialyq negizderi: filol. dyl. dok. ... dıss. [Theoretical foundations of Kazakh word culture: Diss. … doc. philol. science]. – Almaty, 2007. – 328 b. [in Kazakh]

Uhova L.V. Effektivnost reklamnogo teksta [Effectiveness of the advertising text]. – M., 2014. – 201 s. [in Russian]

Загрузки

Опубликован

2023-06-30