Метод обучения генетике на основе использования генотоксических исследований

Авторы

  • Б.С. Жошибекова Казахский национальный женский педагогический университет
  • А.А. Рамазанова Казахский национальный женский педагогический университет
  • А.А. Сартаева Казахский национальный женский педагогический университет
  • К.А. Жумагулова Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Ключевые слова:

генетическое образование, генотоксичность, мутация, тест Эймса, Salmonella.

Аннотация

Цель этого исследования-дать обучающимся возможность развивать свои генетические знания, связывая их с важными проблемами общества. В генетическом образовании широко используются интерактивные методы обучения, основанные на исследованиях. Это позволяет определить степень заинтересованности обучающегося в предмете. Особое место в обучении генетике занимает лабораторная работа. Лабораторная работа пробуждает интерес, позволяя студентам заниматься наукой, используя методы научных исследований. Современные студенты должны научиться использовать научные модели, вычислять соответствующие математические подходы и статистику для решения проблем, а также управлять и интегрировать данные. Учитывая важность генетики для общества, в этой статье мы решили остановиться на генотоксинах, актуальной проблеме в настоящее время. Разработав тест Эймса, одну из тестовых систем для определения генотоксичности, мы сосредоточились на особенностях обучения генетике. Лабораторный опыт помогает обучающимся контролировать влияние окружающего мира от генотоксинов, различных факторов на процессы загрязнения, мутации, наследования и, проводя опыт, понимать ошибки, интерпретировать полученные данные, делать правильные выводы. В этой связи, для закрепления теоретических знаний обучающихся в форме практики были использованы интерактивные методы: кумулятивный мозговой штурм, минутная рефлексия.

Библиографические ссылки

ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ

Etobro A.B., Banioko S.O. Misconceptions of genetics concepts among pre-service teachers // Global Journal of Educational Research. – 2017. – Vol. 16. – №2. – P. 121–128. 2. Зеленский Г.Л., Зеленская О.В. Десять лет, которые изменили биологический мир (к вопросу истории генетики) // Научный журнал КубГАУ. – 2010. – №63(09). – С. 226–232.

Radford A., Bird-Stewart J.A. Teaching genetics in schools // Journal of Biological Education. – 1982. – Vol. 16. – №3. – P. 177–180. 4. Иманкулова С.К., Кенжебаева З.С., Шалабаев К.И. Роль генетического образования как ключевого звена подготовки специалистов биологов // Фундаментальные исследования. – 2012. – №9-2. – С. 294–299. 5. Седых Т.А. и др. Современное генетическое образование: насколько оно отвечает запросам студентов? // Высшее образование в России. – 2022. – №3. – С. 124–139.

Chattopadhyay A. Understanding of mitosis and meiosis in higher secondary students of Northeast India and the implications for genetics education // Education. – 2012. – Vol. 2. – №3. – P. 41–47.

Ottander C., Grelsson G. Laboratory work: the teachers' perspective // Journal of Biological Education. – 2006. – Vol. 40. – №3. – P. 113–118. 8. Goodson-Greg N., Di Stasio E.A. The invention of the Ames test as a quantitative laboratory combining classical and molecular genetics // Genetics. – 2009. – Vol. 181. – №1. – P. 23–31.

Steiblen G., van Benthem J., Johnson G. Strategies in genotoxicology: acceptance of innovative scientific methods in a regulatory context and from an industrial perspective // Mutation Research/Genetic Toxicology and Environmental Mutagenesis. – 2020. – Vol. 853. – P. 503171. 10. Абилев С., Глазер В. Мутагенез с основами генотоксикологии: учебное пасобие. – М.: Нестор-История, 2015. – С.13–14. 11. Zeiger E. The Test that Changed the World: The Ames Test and Chemicals Regulation // Mutation research / Genetic toxicology and ecological mutagenesis. – 2019. – Vol. 841. – P. 43–48. 12. Колясникова Н.Л. Проблемы генетической безопасности: учебное пособие. – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2019. – 20 c.

Умиралиева Б.K., Сапарбаева З.A. Сабақтың тиімділігін арттыратын 370 әдіс+саралаудың 100 тәсілі: әдістемелік нұсқаулық. – Шымкент: «Нұрдана-LTD» баспасы, 2018. – 181 б.

REFERENCES

Etobro A.B., Banioko S.O. Misconceptions of genetics concepts among pre-service teachers // Global Journal of Educational Research. – 2017. – Vol. 16. – №2. – P. 121–128. 2. Zelenskiy G.L., Zelenskaia O.V. Desiat let, kotorye izmenili biologicheskiy mir (k voprosu istorii genetiki) [Ten years that changed the biological world (to the question of the history of genetics)] // Nauchnyi jurnal KubGAU. – 2010. – №63(09). – S. 226–232. [in Russian]

Radford A., Bird-Stewart J.A. Teaching genetics in schools // Journal of Biological Education. – 1982. – Vol. 16. – №3. – P. 177–180. [in English] 4. Imankulova S.K., Kenjebaeva Z.S., Shalabaev K.I. Rol geneticheskogo obrazovaniia kak kliuchevogo zvena podgotovki specialistov biologov [The role of genetic education as a key link in the training of biologists] // Fundamentalnye issledovaniia. – 2012. – №9-2. – S. 294–299. [in Kazakh] 5. Sedyh T.A. i dr. Sovremennoe geneticheskoe obrazovanie: naskolko ono otvechaet zaprosam studentov? [Modern genetic education: how much does it meet the needs of students?] // Vysshee obrazovanie v Rossii. – 2022. – №3. – S. 124–139. [in Russian]

Chattopadhyay A. Understanding of mitosis and meiosis in higher secondary students of Northeast India and the implications for genetics education // Education. – 2012. – Vol. 2. – №3. – P. 41–47

Ottander C., Grelsson G. Laboratory work: the teachers' perspective // Journal of Biological Education. – 2006. – Vol. 40. – №3. – P. 113–118. 8. Goodson-Greg N., Di Stasio E.A. The invention of the Ames test as a quantitative laboratory combining classical and molecular genetics // Genetics. – 2009. – Vol. 181. – №1. – P. 23–31.9. Steiblen G., van Benthem J., Johnson G. Strategies in genotoxicology: acceptance of innovative scientific methods in a regulatory context and from an industrial perspective // Mutation Research/Genetic Toxicology and Environmental Mutagenesis. – 2020. – Vol. 853. – P. 503171. 10. Abilev S., Glazer V. Mutagenez s osnovami genotoksikologii: uchebnoe pasobie [Mutagenesis with the basics of genotoxicology: textbook]. – M.: Nestor-Istoriia, 2015. – S.13–14. [in Russian] 11. Zeiger E. The Test that Changed the World: The Ames Test and Chemicals Regulation // Mutation research / Genetic toxicology and ecological mutagenesis. – 2019. – Vol. 841. – P. 43–48. 12. Koliasnikova N.L. Problemy geneticheskoi bezopasnosti: uchebnoe posobie [Problems of genetic safety: textbook]. – Perm: IPC «Prokrost», 2019. – 20 c. [in Russian]

Umiralieva B.K., Saparbaeva Z.A. Sabaqtyn tiіmdіlіgіn arttyratyn 370 adіs+saralaudyn 100 tasіlі [370 methods that increase the effectiveness of classes+100 levels of differentiation]: adіstemelіk nusqaulyq. – Shymkent: «Nurdana-LTD» baspasy, 2018. – 181 b. [in Kazakh]

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ