Использование мобильных приложений, позволяющих использовать технологию ar в понимании явлений физики
68 120
Ключевые слова:
мобильные приложения, AR (дополненная реальность) технологии, обучение физике, визуализация, интерактивное обучение.Аннотация
Статья "Использование мобильных приложений, позволяющих использовать технологию AR (дополненной реальности) в понимании явлений физики " дает обзор современных мобильных приложений, предназначенных для обогащения образовательного процесса в области физики с использованием дополненной реальности (AR). Кроме того, он рассматривает преимущества использования AR, такие как повышение мотивации учащегося, улучшение понимания абстрактных концепций физики и создание интерактивных учебных сред. В статье приведены примеры популярных приложений, которые позволяют визуализировать физические явления, проводить виртуальные эксперименты и демонстрировать сложные физические концепции с помощью смартфонов и планшетов. В статье рассматриваются различные приложения, доступные на рынке, и дается подробная информация об их функциональности и преимуществах. В статье рассматриваются следующие аспекты: оценка роли технологии AR в образовании и ее влияния на учебный процесс в области физики; обзор популярных мобильных приложений, способных создавать интерактивные и визуальные образовательные сценарии в AR для понимания явлений физики; анализ возможностей и ограничений каждого приложения, включая доступность, совместимость с устройствами и качество предлагаемого образовательного контента. Эта статья дает полное представление о том, как современные мобильные приложения с технологией AR могут сделать обучение физике увлекательным, интерактивным и эффективным, и экспериментально доказывает его эффективность.
Библиографические ссылки
«Цифрландыру, ғылым және инновациялар есебінен технологиялық серпіліс», Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 12 қазандағы № 727 қаулысы.
Жармагамбетова Г. О., Абилтаев Д. С. «AR технологиясының даму бағыттары», Ахмет Байтұрсынов атындағы Қостанай өңірлік университеті, Молодой ученый Международный научный журнал № 21 (416) / 2022, , 690-992,
Number of Mobile Augmented Reality (AR) Active Users Worldwide from 2019 to 2024. Available online: https://www.statista. com/statistics/1098630/global-mobile-augmented-reality-ar-users/ (accessed on 6 January 2022).
Huang, Y., Li, H., Fong, R. Using Augmented Reality in early art education: A case study in Hong Kong kindergarten. Early Child Dev. Care 2016, 186, 879–894.
Cai, S., Chiang, F., Sun, Y., Lin, C., Lee, J. Applications of augmented reality-based natural interactive learning in magnetic field instruction. Interact. Learn. Environ. 2016, 25, 778–791.
Schmidt J. T. Preparing Students for Success in Blended Learning Environments: Future Oriented Motivation and Self-Regulation. Ph.D. Thesis, University of Southampton, Southampton, UK, 2007.
Efklides, A., Kuhl, J. Sorrentino, R. M. Trends and Prospects in Motivation Research; Springer: Dordrecht, The Netherlands, 2001.
Zafeiropoulou, M.., Volioti, C., Keramopoulos, E., Sapounidis T. Developing Physics Experiments Using Augmented Reality Game-Based Learning Approach: A Pilot Study in Primary School. Computers 2021, 10, 126.
Сембаев Т.М., Нурбекова Ж.К. «Оқу үрдісінде қолданылатын толықтырылған шынайылық қосымшаларын жасақтау орталарына талдау», Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университетінің Хабаршысы № 3(83), 2020, 81-88,
Fojtik R. “Mobile Technologies Education,” 3rd Cyprus International Conference on Educational Research, Volume 143, 2014.
Мухтарқызы К., Абильдинова Г.М. «Толықтырылған шынайылық мобильді қосымшаларының оқушылардың оқу мотивациясына әсері», Абай атындағы Қазақ ұлттық униврситетінің ХАБАРШЫСЫ 1 (401), 2023, 201-211,
Doni Ropawandi, Lilia Halim, and Hazrati Husnin, «Augmented Reality (AR) Technology-Based Learning: The Effect on Physics Learning during the COVID-19 Pandemic», International Journal of Information and Education Technology, Vol. 12, No. 2, February 2022.
Fleck, S., Simon, G. An Augmented Reality Environment for Astronomy Learning in Elementary Grades: An Exploratory Study. In Proceedings of the 25th Conference on l’Interaction Homme-Machine, Talence, France, 12–15 November 2013.
Pittman, C., La Viola J.J. PhyAR: Determining the Utility of Augmented Reality for Physics Education in the Classroom. In Proceedings of the 2020 IEEE Conference on Virtual Reality and 3D User Interfaces Abstracts and Workshops (VRW), Atlanta, GA, USA, 22–26 March 2020, 760–761.
Li, H. Integrating ICT into the early childhood curriculum: Chinese principals’ views of the challenges and opportunities. Early Educ. Dev. 2006, 17, 467–487.
Akçayır, M.; Akçayır, G. Advantages and challenges associated with augmented reality for education: A systematic review of the literature. Educ. Res. Rev. 2017, 20, 1–11.
"Sıfrlandyrý, ǵylym jáne ınovasıalar esebinen tehnologıalyq serpilis", Qazaqstan Respýblıkasy Úkimetiniń 2021 jylǵy 12 qazandaǵy № 727 qaýlysy.
Jarmagambetova G. O., Abıltaev D. S. "AR tehnologıasynyń damý baǵyttary", Ahmet Baıtursynov atyndaǵy Qostanaı óńirlik ýnıversıteti, Molodoı ýchenyı Mejdýnarodnyı naýchnyı jýrnal № 21 (416) / 2022, , 690-992.
Number of Mobile Augmented Reality (AR) Active Users Worldwide from 2019 to 2024. Available online: https://www.statista. com/statistics/1098630/global-mobile-augmented-reality-ar-users/ (accessed on 6 January 2022).
Huang, Y., Li, H., Fong, R. Using Augmented Reality in early art education: A case study in Hong Kong kindergarten. Early Child Dev. Care 2016, 186, 879–894.
Cai, S., Chiang, F., Sun, Y., Lin, C., Lee, J. Applications of augmented reality-based natural interactive learning in magnetic field instruction. Interact. Learn. Environ. 2016, 25, 778–791.
Schmidt J. T. Preparing Students for Success in Blended Learning Environments: Future Oriented Motivation and Self-Regulation. Ph.D. Thesis, University of Southampton, Southampton, UK, 2007.
Efklides, A., Kuhl, J. Sorrentino, R. M. Trends and Prospects in Motivation Research; Springer: Dordrecht, The Netherlands, 2001.
Zafeiropoulou, M.., Volioti, C., Keramopoulos, E., Sapounidis T. Developing Physics Experiments Using Augmented Reality Game-Based Learning Approach: A Pilot Study in Primary School. Computers 2021, 10, 126.
Sembaev T.M., Nýrbekova J.K. "Oqý úrdisinde qoldanylatyn tolyqtyrylǵan shynaıylyq qosymshalaryn jasaqtaý ortalaryna taldaý", Qazaq ulttyq qyzdar pedagogıkalyq ýnıversıtetiniń Habarshysy № 3(83), 2020, 81-88.
Fojtik R. “Mobile Technologies Education,” 3rd Cyprus International Conference on Educational Research, Volume 143, 2014.
ýhtarqyzy K., Abıldınova G.M. "Tolyqtyrylǵan shynaıylyq mobıldi qosymshalarynyń oqýshylardyń oqý motıvasıasyna áseri", Abaı atyndaǵy Qazaq ulttyq ýnıvrsıtetiniń HABARSHYSY 1 (401), 2023, 201-211.
Doni Ropawandi, Lilia Halim, and Hazrati Husnin, «Augmented Reality (AR) Technology-Based Learning: The Effect on Physics Learning during the COVID-19 Pandemic», International Journal of Information and Education Technology, Vol. 12, No. 2, February 2022.
Fleck, S., Simon, G. An Augmented Reality Environment for Astronomy Learning in Elementary Grades: An Exploratory Study. In Proceedings of the 25th Conference on l’Interaction Homme-Machine, Talence, France, 12–15 November 2013.
Pittman, C., La Viola J.J. PhyAR: Determining the Utility of Augmented Reality for Physics Education in the Classroom. In Proceedings of the 2020 IEEE Conference on Virtual Reality and 3D User Interfaces Abstracts and Workshops (VRW), Atlanta, GA, USA, 22–26 March 2020, 760–761.
Li, H. Integrating ICT into the early childhood curriculum: Chinese principals’ views of the challenges and opportunities. Early Educ. Dev. 2006, 17, 467–487.
Akçayır, M.; Akçayır, G. Advantages and challenges associated with augmented reality for education: A systematic review of the literature. Educ. Res. Rev. 2017, 20, 1–11.