Повышение интереса учащихся к предмету физика за счет интеграции науки робототехники
74 69
Ключевые слова:
обучение робототехнике, творчество, образование, студенты, физика.Аннотация
Быстрое развитие технологий существенно повлияло на область научных исследований и инноваций. Сюда входят различные области, такие как робототехника, физика, интеграция и применение знаний. Разработка экспериментов для проверки и анализа влияния этих достижений требует тщательного рассмотрения. Данное исследование проводилось в Алматинской области Казахстана, а именно в 8 классе школы имени Асета Бейсеуова, с целью оценки результатов обучения учащихся по робототехнике в 2022-2023 учебном году. Участники были отобраны на основе школьной программы и входили в специализированный кластер по обучению робототехнике. После восьмой сессии была использована анкета, основанная на исследовании Торранстина (1979), для сбора данных о таких переменных, как внутренняя мотивация, вовлеченность студентов, инновации и карьерные устремления. В результате было проведено 10 различных испытаний и роботостроительных работ, связанных с физикой. Для анализа данных использовался ковариационный анализ. Результаты исследования выявили положительную корреляцию между обучением робототехнике и успеваемостью студентов по физике.
Библиографические ссылки
Alеmі M., Meghdari A., & Ghazisaedy M. Impact of social robots as assistants for English language teaching in Iranian schools. Journal Sharif Mechanical Engineering, 2016, 32(1), 57–64.
Arghiani M., Faizi M., & Yazdanfar A. Effect of physical dimensions of classroom on promotion of active participation in the learning process. Quarterly Journal Technology Education, 2017, 11(3), 183–196.
Pratama H., Azman M., Zakaria N., & Khairudin M. The effectiveness of the kit portable PLC on electrical motors course among vocational school students in Aceh, Indonesia. Kompleksnoe Ispolzovanie Mineralnogo Syra = Complex Use of Mineral Resources, 2022, 320(1), 75–87. https://doi.org/10.31643/2022/6445.09
Conole G. (2010). Learning design – making practice explicit. In: Connect Ed Design Conference, 28 June - 2 July 2010, Sydney, Australia.
Kassymova G.K., Vafazov F.R., Pertiwi F.D., Akhmetova A.I., Begimbetova G.A. Upgrading Quality of Learning with E-Learning System. Challenges of Science. Issue IV, 2021, pp. 26-34. https://doi.org/10.31643/2021.04
Robinson M. Robotics-driven activities: Can they improve middle school science learning? Bulletin of Science, Technology & Society, 2005, 25(1), 73–84. https://journals.sаgеpub.cоm/doі/abs/10.1177
Karami M., Rajaei M., & Naamkhааh M. Investigation of tendency toward critical thinking in secondary school teacher and its role on their teaching style. Research in Curriculum Planning, 2014, 11(13), 34–47.
Mubin O., Stevens C. J., Shahid S., Al Mahmud A., & Dong J. A review of the аpplіcability of rоbоts in educаtion. Journаl Technology for Education and Learning, 2013, 1(3), 1–7.
Han J., Jo M., Jones J., & Jo J. H. Comparative study on the educational use of home robots for children. Journal of Information Processing Systems, 2008, 4(4), 159–168.
Mills-Tettey G. A., Dias M. B., Browning B., & Amanquah N. Teaching technical creativity through robotics: A case study in Ghana. In: Workshop on AI in ICT for Development, Int Conf. on AI, 2007.
Arlinwibowo J., Kistoro H.C.A., Retnawati H., Kassymova G.K., Kenzhaliyev B.K. Differences between Indonesia and Singapore based on PISA 2015: Five-factor students’ perception in science education. Jurnal Inovasi Pendidikan IPA, 2020, 6 (1), pp. 79-87 https://doi.org/10.21831/jipi.v6i1.32637
Frangou S., Papanikolaou K., Aravecchia L., Montel L., Ionita S., Arlegui J., Pina A., Menegatti E., Moro M., Fava N., Monfalcon S., & Pagello I. Representative examples of implementing educational robotics in school based on the constructivist approach. Conference on simulation modeling and programing for autonomous robots Venice, Italy, 2008, pp. 54–65).
Lough T., & Fett C. Robotics education: Teacher observations of the effect on student attitudes and learning. The Magazine of Design & Technology Education, 2002. https://www.resеаrchgate. net/publіcation/266661041. Accеssеd 11 July 2019
Azіmpооr R., Eіsavi M., & Azimpoor E. Еffеctivenеss of the tеaching-learning strаtegy concept mapping in science teaching оn the students' creativity sixth grade еlеmеntary. Quarterly Journal Innovation and Creativity in Human Sciences, 2017, 6(4), 1–26.
Ghorbanlu S. Creativity breeding. Tehran: Moballeghan publication, 2015. URL: http://moballeghanpublishing.ir/product/fostering-creativity/. Accessed 11 December 2017
Abedy J. Creativity and a new way of measuring it. Journal of Psychological Research, 1993, 1(2), pp. 46–54.
Rahimimand M., & Abbas Pour A. The Effects of Employing New Teaching Methods on Creativity and Academic Achievement of Students. Innovation and creativity in human sciences, 2015, 8(4) 1-32.
Hong, Huang-Yao., & Lin-Siegler, Xiaodong. How Learning about Scientists' Struggles Influences Students' Interest and Learning in Physics. Journal of Educational Psychology, 2012, 104, pp. 469-484. http://doi.org/10.1037/A0026224
Rohde, N., Flindt, N., Rietz, C., & K. Kassymova, G. (2023). How e-learning programs can be more individualized with artificial intelligence – a theoretical approach from a pedagogical point of view. Muallim Journal of Social Sciences and Humanities, 7(3), 1-17. https://doi.org/10.33306/mjssh/240
Sheriyev M.N., Atymtayeva L.B., Beissembetov I.K., Kenzhaliyev B.K. (2016). Intelligence system for supporting human-computer interaction engineering processes. Applied Mathematics and Information Sciences, Volume 10, Issue 3, pp. 927-935. https://doi.org/10.18576/amis/100310