ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРЕПОДАВАНИИ ШКОЛЬНОЙ ФИЗИКИ

Авторы

  • Н.А.НУРЫШ
  • С.ПОЛАТУЛЫ

Ключевые слова:

физическое образование, концептуальное понимание, эффективные способы обучения, педагогическая технология, критерии оценки

Аннотация

В данной статье рассмотрена общая методология оценки эффективности использования в учебном процессе современных педагогических технологий в области преподавания физики школьникам и влияния на результаты обучения.
В исследовательской работе был использован метод синтеза при создании новых педагогических структур, которые являются эффективными в процессе обучения школьной физике. При определении показателей использования учителями физики Туркестанской области новых педагогических технологий в ходе занятий был использован метод анкетирования.
В результате исследований было определено значение концептуальных концепций в области преподавания физики. Разработана новая методика организации процесса обучения физике, включающая пути эффективного использования педагогических технологий в формах обучения, способствующая развитию физических знаний учащихся с использованием перспективных направлений в мировых и отечественных педагогических исследованиях. В результате опроса 30 учителей физики Туркестанской области показатель использования эффективных инструкций и технологий в педагогических исследованиях в учебном процессе составил 76,7%. Разработаны критерии оценки эффективности педагогических технологий, применяемых в процессе физического совершенствования обучающихся. Наряду с преподаванием физики были выработаны эффективные рекомендации для будущих направлений исследований по повышению интереса учащихся к общеобразовательному процессу и совершенствованию педагогического мастерства учителей.
Результаты научных исследований могут быть использованы в качестве методических указаний при определении направлений будущей научно-педагогической исследовательской работы в преподавании физики и образовании, в процессе профессиональной подготовки будущих учителей в учителях и высших учебных заведениях и повышения их профессиональной квалификации в школе.

Библиографические ссылки

Rogosic R., Heidt B., Passariello-Jansen J., Bjornor S., Bonni S., Dimech D., Arreguin-Campos R., Lowdon J., Jimenez Monroy K.L.,Caldara M., Eersels K., Van Grinsven B. ,Cleij T.J.,Dilien H. Modular Science Kit as a support platform for STEM learning in primary and secondary school // Journal of Chemical Education. -2021. -Vol. 98. -№ 2. -Р. 439–444.

Guan N.H.,Bunyamin M.A.H., Khamis N. Perspectives of STEM education from physics teachers' points of view: A quantitative study // Universal Journal of Educational Research. -2020. -Vol.8. -№11. –Р. 72-82.

Walan S. Embracing Digital Technology in Science Classrooms—Secondary School Teachers’ Enacted Teaching and Reflections on Practice // Journal of Science Education and Technology. -2020. -Vol. 29. -№ 3. -Р. 431–434.

Kochan I.. Distance learning in Polish secondary schools: Students' opinions during the Covid-19 pandemic // Journal of Contemporary Educational Studies. -2021. -Vol. 72. -№ 1 –Р. 342-353.

Appolloni A., Colasanti N., Fantauzzi C., Fiorani G., Frondizi R. Distance learning as a resilience strategy during covid-19: An analysis of the italian context // Sustainability (Switzerland). -2021. Vol.13. -№ 3. -Р. 1-12.

Nurgaliyeva G.,Tazhigulova A., Artykbayeva E., Akhmetova G.,Arystanova A. Pedagogical technology of using e-books in Kazakhstan//Revista Espacios.-2019. –Vol.40. -№ 2 –Р. 27..

Altayev N. The role of motivation in studying physics in the schools of kazakhstan // Актуальные научные исследования в современном мире.-2019. Vol.50. -№ 6 –Р. 197-202

Fayzieva K. A. Modern pedagogical technologies of teaching physics in secondary school // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. -2020. - Vol. 8 . - № 38. -P.86

Zák, V., Kolár, P. Physicists as key players in developing a new physics curriculum // AIP Conference Proceedings.- 2019. -Vol. 2152,- 030041 .

Docktor J.L., Mestre J.P. Synthesis of discipline-based education research in physics // Physical Review Special Topics - Physics Education Research. . -2014. -Vol. 10. № 2. 020119

Dervic D., Glamocic D. S., Gazibegovic-Busuladzic A.,Mesic V. Teaching physics with simulations: Teacher-centered versus student-centered approaches // Journal of Baltic Science Education. -2018. -Vol. 17. № 2. -Р. 1-288

Kola A. J. . Investigating the conceptual understanding of physics through an Interactive Lecture-Engagement // Cumhuriyet International Journal of Education-CIJE, -2017. -Vol. 6. - № 1. -Р. 1-82

Thahir A., Anwar C., Saregar A., Choirian L., Susanti F., Pricilia. The Effectiveness of STEM Learning: Scientific Attitudes and Students’ Conceptual Understanding // Jou

rnal of Physics Conference Series -2020. –Vol.1467. – 012008

Meilina I. L., Handayanto S. K., Muhardjito M. Modelling instruction effect with different reasoning ability on physics conceptual understanding by controlling the prior knowledge // Physics Education Journal. -2020. -Vol. 4. - № 2. -Р. 1-73

Rahmawati E.N., Jumadi, Astuti D. P. Development of e-handout assisted by PhET simulation with problem based learning (PBL) model about momentum conservation law and collision to train students' conceptual understanding // Journal of Physics. -2017. -Vol. 1440 , -№ 1. -P. 012048.

Загрузки

Опубликован

2022-03-24