Эффективность использования программного приложения "geogebra" при построении сечении

Авторы

  • Ж.Ж. ИСАЕВ Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
  • К.И. УСМАНОВ Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави

Ключевые слова:

Геометрия, программное обеспечение «GeoGebra», построение сечений, математические навыки, применение программы.

Аннотация

В статье рассматривается обучение построению разрезов с помощью программного приложения "GeoGebra". В построении сечений программного приложения "GeoGebra" подробно изучены случаи пространственных фигур и тел вращения, а также их координатной передачи. С целью определения того, могут ли учащиеся отображать изображения сечений в пространственных телах, в 10 «В» классе специализированной школы-интерната «Дарын» г. Кентау было проведено анкетирование 24 учащихся по теме сечений. В ходе опроса ученикам было предложено провести сечения из заданных точек параллелепипедов и пирамид. В результате опроса выяснилось, что подавляющее большинство учащихся не могут отображать изображения сечений. В целях восполнения недостатков была выбрана интерпретация изображений сечений в 10» В «классе с помощью программного обеспечения» GeoGebra". Эффективное использование программного обеспечения "GeoGebra" окупилось в установленные сроки. В частности, можно наблюдать рост качества образования с 50% до 86%. Учащиеся анализируют, доказывают идею изменений в процессе визуализации и, как следствие, демонстрируют положительные результаты. В результате теста учащихся 10 «В» класса, углубленного в физико-математическое направление, наглядно продемонстрирована эффективность программного обеспечения «GeoGebra». При построении сечений многосторонних приведены различия в проявлении построения сечений учащихся с обеих сторон одной и той же задачи (табл.1).

Библиографические ссылки

А.Е.Әбілқасымова, И.Б.Бекбоев, Л.С.Хохлова, З.Ә.Жұмағұлова. Көпжақтардың қималарын салу: Оқу-әдістемелік құрал// – Алматы: Атамұра, 2009. – 96 с.

Б.Ж. Майбазарова, Қ.Х. Баетов. GeoGebra программасы көмегімен кеңістіктегі

фигуралардың қимасын салу әдістемесі// Абай атындағы ҚазҰПУ-нің ХАБАРШЫСЫ, «Физика-математика ғылымдары» сериясы, 2020. – №2(70). – С. 98-100.

А. В. Погорелов Геометрия 10-11 классы Учебник для общеобразовательных

организации// Москва: «Просвещение», 2014г. - 175 с

С.О.Сатыбалдиев, Қ.Қаңлыбаев. Геометрия есептерін шешу әдістемесі// – Алматы, 2011. – 103 б.

Қ. Қаңлыбаев, М. Меңдіғалиева. Стереометрия есептерін шешудің методикалық нұсқаулары// – Алматы, 1990. – 65 б.

В.А. Смирнов, Е.А.Туяков. Жалпы білім беретін мектептің жаратылыстану-математика бағытындағы 11-сыныбына арналған оқулық// - Алматы: Мектеп, 2020. - 41 б. 7. Э. Г.Готман. Стереометрические задачи и методы их решения// — Москва: МЦНМО, 2006. – 160 с.

Е.М.Кирин. Построение сечений и линий пересечения поверхностей// Издательство ПГУ, 2011. – 160 с. 9. Абатурова В.С., Смирнов Е.И., Юнусова А.А., Жохов А.Л., Юнусов А.А., Жумадуллаев Д.К. Технологические основы математической подготовки в высшей школе// Известия Национальной академии наук Республики Казахстан. – 2020. - Том 1, № 329, 14-22 стр.

В.А.Далингер, Методика обучения учащихся построению пространственных тел и их сечений на плоскостном чертеже// Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-1. – С. 26-27 с.

Воробьева Н.Г. Развитие пространственного воображения учащихся в процессе решения геометрических задач// Геометрическое образование: концепции методики технологии, 2009. - 1-5 c.

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 10-11 классы// Москва: Просвещение, 2019. – 255 с.

Abylkasymova A. E., Bekboev I. B., Khokhlova L. S., Zhumagulova Z. A. Polyhedra

construction of sections: educational and methodical manual / / - Almaty: Atamura, 2009. - p. 96 2. B. Zh. Maybazarova, K. H. Baetov. Using the GeoGebra program in space

methods of drawing cross-sections of figures// Bulletin of Abai Kaznpu, Series "physical and Mathematical Sciences". - 2020. - №2(70). – 98-100 P. 3. A.V. Pogorelov Geometry grades 10-11 Textbook for general education organizations// Moscow: "Enlightenment", 2014 - 175 p. 4. S. O. Satybaldiev, K. Kanglybayev. Methodology for solving geometry problems/ / - Almaty, 2011. –103 P. 5. K. Kanglybayev, M. Mendigalieva. Methods for solving problems of stereometry instructions// - Almaty, 1990. - 65 P. 6. V. A. Smirnov, E. A. Tuyakov. Science and mathematics of a comprehensive school textbook for the 11th grade in the direction/ / - Almaty: School, 2020. - 41 p. 7. E. G. Gotman. Stereometric problems and methods of their solution// — Moscow: ICNMO,2006. -160 p. 8. E.M.Kirin. Construction of sections and lines of intersection of surfaces// PSU Publishing House, 2011. – 160 p. 9. Abaturova V.S., Smirnov E.I., Yunusova A.A., Zhokhov A.L., Yunusov A.A., Zhumadullaev D.K. Technological foundations of mathematical training in higher school// Izvestia The National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan. – 2020. - Volume 1, No. 329, 14-22 p. 10. V.A.Dalinger, Methods of teaching students to construct spatial bodies and their sections on a planar drawing// International Journal of Experimental Education. – 2016. – No. 12-1. – p. 26-27 p. 11. Vorobyova N.G. Development of spatial imagination of students in the process of solving geometric problems// Geometric education: concepts of methodology of technology, 2009. - 1-5 p. 12. L.S.Atanasyan, V.F.Butuzov, S.B.Kadomtsev, etc. Geometry. Grades 10-11// Moscow: Prosveshchenie, 2019. – 255 p.

Загрузки

Опубликован

2023-12-28