К вопросу использования мобильных приложений в обучении иностранному языку

Авторы

  • M. Акешова Международного университета туризма и гостеприимства
  • Г. Ризаходжаева Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
  • Е.М. Торбик Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Ключевые слова:

социальные сети, обучение через гаджеты, использование Instagram, отношение студентов, изучение иностранного языка.

Аннотация

За последние десять лет социальные сети быстро развились и стали играть все более важную роль в жизни человека. Среди известных социальных сетей особое место, особенно среди молодежи, занимает Инстаграм. Сегодня социальные сети являются частью процесса развития человека в жизни, поэтому многие студенты больше, чем чтение книг, выступают за обучение с помощью гаджетов. Использование Инстаграма для студентов было бы развлечением для изучения иностранного языка. Целью данного исследования было изучить отношение студентов к использованию Инстаграма в качестве источника для улучшения языковых навыков и узнать больше о том, как студенты использовали этот инструмент для повышения своей мотивации присоединяться к своим сверстникам и взаимодействовать с ними. В нем изучалось, как часто студенты участвуют в онлайн-форумах и что они думают об использовании Инстаграм в качестве платформы для упражнений по изучению языка. В исследовании использовался количественный дизайн исследования. В исследовании Инстаграм использовался, как образовательная платформа, разработанная Али Эрарсланом (2019). В данном опросе приняли участие 77 студентов факультета преподавания иностранных языков Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави. Данные, полученные из анкеты, были проанализированы с помощью Статистического пакета для социальных наук (SPSS 23.0). При анализе данных использовалась описательная статистика. Результаты показали положительное отношение студентов к Инстаграм.

Библиографические ссылки

REFERENCES

Arceneaux P.C., Dinu L.F. The social mediated age of information: Twitter and Instagram as tools for information dissemination in higher education // New media & society. – 2018. – Т. 20. – №11. – P. 4155–4176. 2. Barnes S.B. A privacy paradox: Social networking in the United States // First Monday. – 2006. – Vol. 11. – №9. https://doi.org/10.5210/fm.v11i9.1394 3. Boyd D.M., Ellison N.B. Social network sites: Definition, history, and scholarship // Journal of computer‐mediated Communication. – 2007. – Т. 13. – №1. – P. 210–230. 4. Thompson M.A. Using social media to learn and communicate: it is not about the tweet // American Society of Clinical Oncology Educational Book. – 2015. – Т. 35. – №1. – P. 206–211. 5. Wesch M. YouTube and you: Experiences of self-awareness in the context collapse of the recording webcam // Explorations in media ecology. – 2009. – Т. 8. – №2. – P. 19–34. 6. Huang Y.T., Su S.F. Motives for Instagram use and topics of interest among young adults // Future internet. – 2018. – Т. 10. – №8. – P. 77. DOI:10.3390/fi10080077 7. Manca S., Ranieri M. Facebook and the others. Potentials and obstacles of social media for teaching in higher education // Computers & Education. – 2016. – Т. 95. – P. 216–230. 8. Vivakaran M.V., Neelamalar M. Utilization of social media platforms for educational purposes among the faculty of higher education with special reference to Tamil Nadu // Higher Education for the Future. – 2018. – Т. 5. – №1. – P. 4–19. 9. Abney A.K. et al. Intercollegiate social media education ecosystem // Journal of Marketing Education. – 2019. – Т. 41. – №3. – P. 254–269. 10. Intisar Magboul E. et al. An effective contribution of social media networks in foreign language learning case study: Community diploma college, King Khalid University, KSA // International Journal of Emerging Technology and Advanced Engineering. – 2015. – Т. 5. – №1. – P. 438–442. 11. Ellison E. The# AustralianBeachspace Project: Examining opportunities for research dissemination using Instagram // M/C Journal. – 2017. – Т. 20. – №4. DOI: https://doi.org/10.5204/mcj.1251 12. Soviyah S., Etikaningsih D.R. Instagram use to enhance ability in writing descriptive texts //I ndonesian EFL Journal. – 2018. – Т. 4. – №2. – P. 32–38. 13. Purnama A. D. Incorporating memes and instagram to enhance students participation // LLT Journal: A Journal on Language and Language Teaching. – 2017. – Т. 20. – №1. – P. 1–14. 14. Mansor N., Rahim N.A. Instagram in ESL classroom // Man in India. – 2017. – Т. 97. – №20. – P. 107–114. 15. Wahyudin A.Y., Sari F.M. The effect of Instagram on the students’ writing ability at undergraduate level // The 1st International Conference on English Language Teaching and Learning (1st ICON-ELTL). – 2018. – Т. 110. 16. Smith A., Anderson M. Social media use in 2018. [Electronic resource]. URL: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://www.pewresearch.org/internet/wp-content/uploads/sites/9/2018/02/PI_2018.03.01_Social-Media_FINAL.pdf (date of access 23.08.2023) 17. Mandasari B. An Analysis of Teachers’ Beliefs toward Authentic Materials in Teaching Listening // Teknosastik. – 2016. – Т. 14. – №1. – P. 19–25. 18. Erarslan A. Instagram as an Education Platform for EFL Learners // Turkish Online Journal of Educational Technology-TOJET. – 2019. – Т. 18. – №3. – P. 54–69. 19. Chawinga W.D. Teaching and learning 24/7 using Twitter in a university classroom: Experiences from a developing country // E-learning and Digital Media. – 2016. – Т. 13. – №1–2. – P. 45–61. 20. Faizi R., El Afia A., Chiheb R. Exploring the potential benefits of using social media in education // International Journal of Engineering Pedagogy (iJEP). – 2013. – Т. 3. – №4. – P. 50–53.

Загрузки

Опубликован

2024-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ