Исследование взаимосвязи субъективного благополучия и удовлетворения жизнью лиц старше пятнадцати лет

Авторы

  • Али Акдоган Международный Университет Финал

Ключевые слова:

Субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью, лица старше пятнадцати лет, PISA 2015.

Аннотация

Целью данного исследования является изучение взаимосвязи между субъективным благополучием и восприятием удовлетворенности жизнью лиц старше пятнадцати лет. От этих людей также была получена информация «пол», «возраст», «образовательный статус». Участники были сгруппированы по возрастным группам в возрастных диапазонах «15–19», «20–39» и «40–64». Эта группировка была основана на периодах психосоциального развития Эриксона (1987). В рамках исследования были использованы шкала субъективного благополучия [1] и шкала удовлетворенности жизнью [2]. В рамках исследования был рассчитан коэффициент корреляции продукта моментов Пирсона, чтобы определить, существует ли значимая связь между субъективными оценками благополучия и оценками удовлетворенности жизнью людей старше пятнадцати лет. В результате анализа было обнаружено, что существует положительная, высокоуровневая значимая связь между показателями субъективного благополучия и показателями удовлетворенности жизнью лиц старше пятнадцати лет, r=.68, n=316, p<.01. Однако субъективные оценки благополучия людей старше пятнадцати лет были проверены с помощью простого линейного регрессионного анализа, чтобы определить, являются ли они значимым предиктором оценок удовлетворенности жизнью. По результатам простого линейного регрессионного анализа показателей удовлетворенности жизнью при рассмотрении результатов анализа представляется, что субъективное благополучие является значимым предиктором удовлетворенности жизнью, R=.676, R2=.46, F(1,314)=264,099, p<.01. Кроме того, в ходе исследования шкала субъективного благополучия и шкала удовлетворенности жизнью были проанализированы с помощью односторонней ANOVA, независимо от того, существенно ли отличался средний балл в зависимости от пола, возраста и образовательного статуса. В заключение, в ходе экзамена PISA 2015 были сопоставлены показатели благополучия студентов и показатели благополучия, полученные в результате этого исследования.

Библиографические ссылки

Tuzgöl Dost, M. (2005). Öznel İyi Oluş Ölçeği'nin Geliştirilmesi: Geçerlik ve Güvenirlik Çalışması. Türk Psikolojik Danışma ve Rehberlik Dergisi, 3(23), 103-111. [in Turkish]

Dağlı, A., & Baysal, N. (2016). Yaşam Doyumu Ölçeğinin Türkçe'ye Uyarlanması: Geçerlik ve Güvenirlik Çalışması. Elektronik Sosyal Bilimler Dergisi, 15(59), 1250-1262. doi:10.17755/esosder.75955[in Turkish]

Biswas-Diener, R., Diener, E., & Tamir, M. (2004). The psychology of subjective well-being. Daedalus, 133(2), 18–26. [in English]

Lucas, R.E. (2005). Time does not heal all wounds: A longitudinal study of reaction and adaptation to divorce,Psychological Science, 16, 945–950.

Diener, E., Kahneman, D., Tov, W., ve Arora, R. (2009). Income’s association with judgments of life versus feelings, In E. Diener, D. Kahneman, ve J.F. Helliwell (Eds), International differences in well-being. Oxford, UK: Oxford University Press.

Hinterkopf, E. (1994). Integrating spiritual experience in counseling. Counseling & Values, 38, 165–175. [in English]

Erikson, E. (1987). Childhood and Society. – London: Paladin Grafıton Books.

Akbaş, U., & Koğar, H. (2020). Nicel Araştırmalarda Kayıp Veriler ve Uç Değerler. Ankara: Pegem Akademi Yayıncılık. [in Turkish]

Rosenthal, R., & Rosnow, R. (2008). Essentials of Behavioral Research: Methods and Data Analysis. New York: McGraw-Hill.

Cohen, J. (1977), Statistical Powe Analysis for the Behavioral Sciences. New York: Academic Press.

Büyüköztürk, Ş. (2020). Sosyal Bilimler İçin Veri Analizi El Kitabı. Ankara: Pegem Akademi Yayıncılık. [in Turkish]

Pallant, J. (2016). SPSS Survival Manual (6. b.). New York: McGraw Hill Education.

OECD (2017), PISA 2015 Results (Volume III): Students’Well-Being, PISA, OECD Publishing, Paris. [Electronic resource]. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264273856-en

Загрузки

Опубликован

2021-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ