Возможности формирования профессиональных компетенций будущего учителя иностранного языка в условиях дистанционного обучения

Авторы

Ключевые слова:

возможности, профессиональные компетенции, будущий учитель иностранного языка, дистанционное обучение, цифровые инструменты.

Аннотация

В настоящее время в процессе подготовки конкурентоспособных специалистов основное значение уделяется инновациям. Подготовка качественно нового специалиста, готового работать в новых условиях, способного адаптироваться к сегодняшним инновациям и своевременно реагировать, является основным требованиям времени. В этих условиях назрела общественная потребность в повышении качества высшего профессионального образования и соответствия его мировому уровню образования. Поэтому процесс реформирования образования, интенсивно осуществляемый в настоящее время в Казахстане, нацелен на реализацию идеи цифровизации образования своих граждан. В этих условиях особенно важно подготовить будущих учителей, готовых к реализации дистанционного обучения в школе, могут общаться с коллегами, учениками и родителями, вести занятия, давать обратную связь, применяя цифровые средства, приложения и платформы в условиях дистанционного обучения. В статье рассмотрен вопрос овладения навыками чтения, письма, аудирования, речи с помощью современных инновационных технологий на основе изучения теории и методов практического овладения двумя иностранными языками образовательной программы в рамках государственного общеобязательного стандарта высшего образования Республики Казахстан по специальности 6В01718-иностранный язык: два иностранных языка. Кроме того, в целях раскрытия возможностей формирования профессиональных компетенций будущего учителя иностранного языка в условиях дистанционного обучения была предложена программа авторского курса «организация и методика дистанционного обучения иностранному языку».

Библиографические ссылки

ҚР Ғылым және жоғары білім министрінің 2022 жылғы 27 маусымдағы №28916 бұйрығына сәйкес бекітілген жоғары білім берудің мемлекеттік жалпыға міндетті стандарты. [Электронды ресурс]. URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2200028916 (қаралған күні 10.03.2023)

Насибуллов Р.Р. Развитие дистанционной формы обучения будущих учителей (конец ХХ – начало ХХI вв.): Монография / Под общ. ред. А.Н. Хузиахметова. – Казань: Татарское Республиканское издательство «Хэтер», 2013. – 176 с.

Caena F., Redecker C. Aligning teacher competence frameworks to 21st century challenges: The case for the European Digital Competence Framework for Educators (DigcompeDu) // European Journal of Education. – 2019. – №54(3). – P. 356–369. [Electronic resource]. URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/ejed.12345 (date of access 26.05.2023)

Джантасова Д.Д. Формирование готовности будущих учителей иностранного языка к работе в системе дистанционного обучения: дис. ... канд. пед. наук. – Караганды: КарГУ им. Академика Е.А. Букетова, 2010. – 199 с.

Саметова Ф., Киынова Ж., Орынханова Г. Цифровые образовательные ресурсы как обеспечение нового качества образования // Вестник КазНУ (серия: педагогические науки). – 2022. – №2(71). – С. 126–134.

Джантасова Д.Д. К проблеме подготовки будущих учителей иностранных языков к работе в системе дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. URL: file:///E:/Downloads/k-probleme-podgotovki.pdf (дата обращения 15.03.2023)

Han S. Flipped classroom: Challenges and benefits of using social media in English language teaching and learning // Frontiers in Psychology. – 2022. – №13. – P. 996294. doi: 10.3389/fpsyg.2022.996294

Jiao W. An Empirical Study on Computer Flip Classroom Teaching in College English Teaching // Journal of Physics: Conference Series. – IOP Publishing, 2021. – Т. 1915. – №3. – С. 032020.

Teelken C. Compliance or pragmatism: How do academics deal with managerialism in higher education? A comparative study in three countries // Studies in higher education. – 2012. – Т. 37. – №3. – Р. 271–290.

Kovalenko M., Rusnak A., Lomonosov D. Ways of ensuring the compliance of the activities of higher education institutions with modern challenges // Baltic Journal of Economic Studies. – 2021. – Т. 7. – №5. – P. 104–113.

REFERENCES

QR Gylym jane jogary bіlіm ministrіnіn 2022 jylgy 27 mausymdagy №28916 buirygyna saikes bekіtіlgen jogary bіlіm berudіn memlekettіk jalpyga mіndettі standarty [State mandatory standard of Higher Education, approved in accordance with the order of the minister of Science and higher education of the Republic of Kazakhstan dated June 27, 2022 No. 28916]. [Electronic resource]. URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2200028916 (date of access 10.03.2023) [in Kazakh]

Nasibullov R.R. Razvitie distancionnoi formy obuchenia budushih uchitelei (konec XX – nachalo XXI vv.) [Development of distance learning for future teachers (late 20th – early 21st centuries)]: Monografia / Pod obsh. red. A.N. Huziahmetova. – Kazan: Tatarskoe Respublikanskoe izdatelstvo «Heter», 2013. – 176 s. [in Russian]

Caena F., Redecker C. Aligning teacher competence frameworks to 21st century challenges: The case for the European Digital Competence Framework for Educators (DigcompeDu) // European Journal of Education. – 2019. – №54(3). – P. 356–369. [Electronic resource]. URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/ejed.12345 (date of access 26.05.2023)

Djantasova D.D. Formirovanie gotovnosti budushih uchitelei inostrannogo iazyka k rabote v sisteme distancionnogo obuchenia [Formation of the readiness of future foreign language teachers to work in the system of distance learning]: dis. ... kand. ped. nauk. – Karagandy: KarGU im. Akademika E.A. Buketova, 2010. – 199 s. [in Russian]

Sametova F., Kiynova J., Orynhanova G. Cifrovye obrazovatelnye resursy kak obespechenie novogo kachestva obrazovania [Digital educational resources as a way to ensure a new quality of education] // Vestnik KazNU (seria: pedagogicheskie nauki). – 2022. – №2(71). – S. 126–134. [in Russian]

Djantasova D.D. K probleme podgotovki budushhih uchitelei inostrannyh iazykov k rabote v sisteme distancionnogo obuchenia [On the problem of future foreign language teacher training for work in the distance learning system]. [Electronic resource]. URL: file:///E:/Downloads/k-probleme-podgotovki.pdf (date of access 15.03.2023) [in Russian]

Han S. Flipped classroom: Challenges and benefits of using social media in English language teaching and learning // Frontiers in Psychology. – 2022. – №13. – P. 996294. doi: 10.3389/fpsyg.2022.996294

Jiao W. An Empirical Study on Computer Flip Classroom Teaching in College English Teaching // Journal of Physics: Conference Series. – IOP Publishing, 2021. – T. 1915. – №3. – S. 032020.

Teelken C. Compliance or pragmatism: How do academics deal with managerialism in higher education? A comparative study in three countries // Studies in higher education. – 2012. – T. 37. – №3. – P. 271–290.

Kovalenko M., Rusnak A., Lomonosov D. Ways of ensuring the compliance of the activities of higher education institutions with modern challenges // Baltic Journal of Economic Studies. – 2021. – T. 7. – №5. – P. 104–113.

Загрузки

Опубликован

2023-12-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ