Традиция Бааюн Мулуд: гендерно-критический взгляд

Авторы

  • Шиска Сумавината Университет Пендидикан Индонезия
  • Деви Райхан Арианти Университет Пендидикан Индонезия
  • Лабибатуссолихах Университета Пендидикан Индонезия

Ключевые слова:

Южный Калимантан, гендер, гендерное равенство, разделение труда, местные традиции, Бааюн Мулуд.

Аннотация

Бааюн Мулуд – это обычная ежегодная традиция, проводимая каждый месяц Маулид (Рабиул Авал) жителями Южного Калимантана. Возникновение этой традиции является результатом длительного процесса аккультурации между исламом и анимизмом. Существует религиозно-магическое поверье, что, если Бааюн Мулуд не будет совершен для королевских потомков, это повредит их ребенку из-за сверхъестественных расстройств. Для других некоролевских общин традиция Бааюн Мулуд считается ритуалом, отражающим благодарность Богу, который даровал Свою милость и дары и послал Пророка Мухаммеда (мир ему) как носителя благодати на землю. Традиция, в которой обычно участвует много людей, тесно связана с разделением труда, начинающим с традиции следующего поколения. В этой статье будет объяснено разделение задач между женщинами и мужчинами при осуществлении традиции Бааюн Мулуд с гендерной точки зрения. Исследователи используют литературные источники для углубленного изучения этой традиции, прослеживая источники книг и журналов. Хотя они, как правило, живут в патриархальном культурном и религиозном контексте, оказывается, что об этой традиции можно сказать, что дух гендерного равенства с точки зрения разделения труда является довольно значительным и явным для женщин в традиции Бааюн Мулуд.

Библиографические ссылки

Arni, Maimanah, & Norhidayat. (2017). Tradisi Baayun Mulud di Kota Banjarmasin (Kajian Fenomenologis). Jurnal Ilmu Ushuluddin, 16(2), 179–214.

Banua Halat Rantau Kabupaten Tapin. Banjarmasin: Pemerintah Daerah Tingkat II Tapin.

Emawati. (2016). Ritual Baayun Anak dan Dinamikanya. Jurnal Al Murabbi, 2(2), 158-179.

Hasan. (2016). Islam dan Budaya Banjar di Kalimantan Selatan. Ittihad Jurnal Kopertais Wilayah XI Kalimantan, 14(25), 78–90.

Hiliadi, W. (2016). Nilai-nilai Tradisi Baayun Mulud sebagai Kearifan Lokal di Banjarmasin Kalimantan Selatan. Civic Edu Jurnal Pendidikan Kewarganegaraan, 1(1), 19–26.

Jamalie, Z. (2014). Akulturasi dan Kearifan Lokal dalam Tradisi Baayun Maulid pada Masyarakat Banjar. Jurnal el Harakah, 16(2), 234–254.

Jenks, C. (2013). CULTURE: Studi Kebudayaan. Yogyakarta: Pustaka Pelajar.

Kaplan, D. & Manners, A.A. (2012). Teori Budaya. Yogyakarta: Pustaka Pelajar.

Kuntowijoyo. (2001). Muslim Tanpa Masjid: Essai-essai Agama, Budaya, dan Politik dalam Bingkai Strukturalisme Transendental. Bandung: Mizan.

Maimanah & Norhidayat. (2012). Tradisi Baayun Mulud di Banjarmasin. Jurnal Al-Banjari, 11(1), 51–76.

Pertiwi, F. D., Sudrajat, A., Kumalasari, D., Retnawati, H., Waspada, S. P. Dossayeva, S. K., Kassymova, G. K., (2019). Gender equality in feminism. Bulletin the National academy of sciences of the Republic of Kazakhstan, 5(381), 112–121. https://doi.org/10.32014/2019.2518-1467.130

Saefuddin. (2017). Tradisi Lisan Baayun Maulud sebagai Wujud Pemerintahan Adat Istiadat dalam Masyarakat Banjar. Jurnal Ceudah, 7(1), 42–53.

Sarwani. (2017). Makna Baayun Maulud pada Masyarakat Banua Halat Kabupaten Tapin. Alhadharah Jurnal Ilmu Dakwah, 16(31), 55–65.

Suhendi, D. (2011). Teori Struktural Fungsionalisme dalam Disiplin Sosial dan Sastra. Lingua Jurnal Bahasa dan Sastra, 12(1), 27–33.

Supardan, D. (2011). Pengantar Ilmu Sosial: Sebuah Kajian Pendekatan Struktural. Jakarta: PT Bumi Aksara.

Suriadi, A. (2019). Akulturasi Budaya dalam Tradisi Maulid Nabi Muhammad di Nusantara. Khazanah: Jurnal Studi Islam dan Humaniora, 17(1), 167–191. doi: 10.18592/khazanah.v16i2.2324.

Usman, A Gazali. (2000). Tradisi Baayun Mulud 12 Rabiul Awal di Mesjid Keramat

Wajidi. (2014). Hubungan Islam dan Budaya dalam Tradisi Ba-ayun Maulid di Masjid Banua Halat Kabupaten Tapin, Kalimantan Selatan. Jurnal Patanjala, 6(3), 349-366.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Выпуск

Раздел

ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ