ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВНОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ – ФОРТЕПИАНО»

Авторы

  • КУЗДЕУБАЕВА А.Б. Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • АЙСИНА С.Т. Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова
  • ЖАКАЕВА К.А. Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова

Ключевые слова:

компетентность, формирование, музыка, инструмент, дисциплина, педагогика, технология, учитель.

Аннотация

Цель проводимого исследования заключается в рассмотрении технологии формирования профессионального компетентностного подхода будущего учителя музыки на дисциплине музыкальный инструмент, а именно в классе фортепиано. Был применен комплекс методов научного познания: анализ философской, психологической, музыкально-педагогической литературы, контент-анализ базовых понятий исследования, наблюдение, самоанализ, самооценка, беседы.

В процессе исследования проведен терминологический анализ понятия «технология формирования профессиональной компетентности», выявлены критерии и компоненты. На основании полученных данных сформулирован авторский подход к трактовке данной дефиниции. В процессе рассмотрения особенностей организации учебной среды, как эффективной технологии формирования профессиональной компетентности будущего учителя музыки на дисциплине «Музыкальный инструмент – фортепиано» были выявлены сущностные характеристики данной дисциплины, авторы попытались раскрыть механизмы действия технологии профессиональной компетентности, овладения, реализации и развития профессиональных музыкальных компетенций у студентов на дисциплине «Музыкальный инструмент – фортепиано».

Исходя из анализа различных точек зрения на деятельность и компетентность личности, дается объяснение понятию профессиональной компетентности личности в обучении. Профессиональная компетентность и подготовленность будущих учителей музыки проявляется в его умении освоить и изучить свою профессию, овладеть навыками и умениями в организации процесса музыкально-педагогической деятельности в школе.

Библиографические ссылки

Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с.

Пышкало А.М. Методическая система обучения геометрии в начальной школе: автореф. ... докт. пед. наук. 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://elib.sfukras.ru/bitstream/handle/2311/141047 (дата обращения: 14.02.2022)

Брановский Ю.С. Введение в педагогическую информатику. – Ставрополь: СГПУ, 1995. – 206 с.

Aguilar Carla E., Dye Christopher K. Developing Music Education Policy Wonks: Preservice Music Education and Policy // Journal of music teacher education. – 2020. – Volume 29: Issue 2. – P. 78–88.

Siljamäki Eeva, Kanellopoulos Panagiotis A. Mapping visions of improvisation pedagogy in music education research // Research studies in music education. – 2020. – Volume 42: Number 1. – P. 113–139.

Johnson Chrystal S., Sdunzik Jennifer, Bynum Cornelius, Kong Nicole, Qin Xiaoyue. Learning about culture together: enhancing educators cultural competence through collaborative teacher study groups // Professional development in education. – 2021. – Volume 47: Number 1. – P. 177–190.

Петунин О.В. Компетенции учителя в свете требований профессионального стандарта педагога // Символ науки. – 2015. – №6. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-uchitelya-v-svetetrebovaniy-professionalnogo standarta-pedagoga (дата обращения: 14.02.2022)

Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 303 с.

Кордуэлл М. Психология. А-Я: Словарь – справочник / пер. с англ. К.С. Ткаченко. –М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 448 с.

Кенжебаева А.Т., Сансызбаева Д.Б., Касымова Г.К. Психолого-педагогические условия формирования межкультурной компетенции у студентов // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2022. – №1(123). – Б. 92–101. https://doi.org/10.47526/2022-1/2664-0686.08

REFERENCES

Lerner I.Ja. Didakticheskie osnovy metodov obuchenija [Didactic foundations of teaching methods]. – M.: Pedagogika, 1981. – 186 s. [in Russian]

Pyshkalo A.M. Metodicheskaia sistema obucheniia geometrii v nachalnoi shkole: avtoref. ... dokt. ped. nauk. [Methodical system of teaching geometry in elementary school: Autoref. ... Doctor of pedagogical sciences] 2016. [Electronic resource]. URL: http://elib.sfukras.ru/bitstream/handle/2311/141047 (data obrasheniia: 14.02.2022) [in Russian]

Branovskiy Iu.S. Vvedenie v pedagogicheskuiu informatiku [Introduction to pedagogical informatics]. – Stavropol: SGPU, 1995. – 206 s. [in Russian]

Aguilar Carla E., Dye Christopher K. Developing Music Education Policy Wonks: Preservice Music Education and Policy // Journal of music teacher education. – 2020. – Volume 29: Issue 2. – P. 78–88.

Siljamäki Eeva, Kanellopoulos Panagiotis A. Mapping visions of improvisation pedagogy in music education research // Research studies in music education. – 2020. – Volume 42: Number 1. – P. 113–139.

Johnson Chrystal S., Sdunzik Jennifer, Bynum Cornelius, Kong Nicole, Qin Xiaoyue. Learning about culture together: enhancing educators cultural competence through collaborative teacher study groups // Professional development in education. – 2021. – Volume 47: Number 1. – P. 177–190.

Petunin O.V. Kompetencii uchitelia v svete trebovaniy professionalnogo standarta pedagoga [Teacher competencies in the light of the requirements of the teacher's professional standard] // Simvol nauki. – 2015. – №6. [Electronic resource]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-uchitelya-v-svetetrebovaniy-professionalnogo standarta-pedagoga (data obrasheniia: 14.02.2022) [in Russian]

Markova A.K. Psihologiia professionalizma [Psychology of professionalism]. – M.: Mejdunarodnyi gumanitarnyi fond «Znanie», 1996. – 303 s. [in Russian]

Korduell M. Psihologiia. A-Ia: Slovar-spravochnik [Psychology: Dictionary-reference] / per. s angl. K.S. Tkachenko. – M.: FAIR-PRESS, 2000. – 448 s. [in Russian]

Kenjebaeva A.T., Sansyzbaeva D.B., Kasymova G.K. Psihologo-pedagogicheskie usloviia formirovaniia mejkulturnoi kompetencii u studentov [Psychological and Pedagogical Conditions for the Formation of Intercultural Competence in Students] // Iasaui universitetіnіn habarshysy. – 2022. – №1(123). – B. 92–101. https://doi.org/10.47526/2022-1/2664-0686.08 [in Russian]

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ