Педагогический анализ применения методики дистанционного обучения биологии

Авторы

  • А.М. Бостанова Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • А.Д. Байжуман Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

дистанционное обучение биологии, информационные коммуникационные технологии, цифровые информационные ресурсы, педагогические технологии, онлайн-платформа, асинхронное обучение.

Аннотация

В данной статье рассмотрена одна из актуальных проблем, возникающих в запросах современного общества – применение дистанционного обучения в процессе преподавания биологии.

Проведены теоретические и эмпирические исследования с использованием информационно-коммуникативных технологий с участием учителей и учащихся 10-х классов средней школы «Кызыл Аскер» Туркестанской области. В ходе исследований были использованы инновационные методы дистанционного обучения: «индивидуальное обучение», «учитель-ученик», «ученик-ученик», кейс-метод, чат-урок-чат-технология, «перевернутый класс», интервью (через платформу zoom), компьютерной статистики, интерпретации компьютерных графических таблиц и т.д. Проведение экспериментов в виртуальной лаборатории, широкое использование тестовых программ при оценки результатов обучения увеличил научное познание и повысил интерес учащихся.

Путем анализа данных, собранных в результате исследований, были выбраны эффективные платформы, разработаны и предложены методики преподавния биологии, позволяющие учащимся легко освоить дистанционный формат обучения. Дистанционные технологии позволили учащимся глубоко овладеть основными биологическими понятиями и сформировать специальные компетенции посредством алгоритма, формулирования, выбора, анализа, оценки, систематизации, обобщения с использованием информационных технологий в ходе урока и его закрепления урока.

Результаты этих исследований будут использованы для повышения эффективности преподавания биологии в будущем.

Библиографические ссылки

Гурьев С.В. Современное дистанционное обучение: монография. – М.: РУСАЙНС, 2018. – 118 с.

Крайнова О.А. Технологии дистанционного обучения: учебно-методическое пособие. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2014. – 125 с.

Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с.

Мовчан И.Н. Цифровые образовательные ресурсы: современные возможности и тенденции развития // Сборник научных трудов по материалам международной науч.-практич. конф. – М.: ООО Научный мир, 2010. – С. 36–38.

Fleming N. Teaching and learning styles // Open Journal of Social Sciences. – 2001. – №7(8). – P. 139–141.

Акбутаева Л.Б., Агибаева А.К. Қазіргі мектептерде онлайн білім берудің ерекшеліктері // «Жаратылыстану ғылымдарының қазіргі заманғы келелі мәселелері және пәнаралық зерттеулер» атты Халықаралық ғылыми-теориялық конференция материалдарының жинағы. – Атырау: Х. Досмұхамедов атындағы Атырау университеті, 2021. – Б. 139–143.

Дүйсенбаева Р.Д., Туретаева Г.І. Ақпараттық технологиялар арқылы мүмкіндігі шектеулі балаларға түзету пәндерін оқыту // «GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2019: CENTRAL ASIA» атты VI Халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция материалдары. – Нұр-Сұлтан, 2019. – Б. 294–298.

Смирнов В.А. Научно-методические основы формирования системы обучения биологии в открытом информационном обществе: Автореф. ... канд. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2000. – 22 c.

Issayev G.I. Application Of Electronic Educational Resources In Biology Courses: monograph. – Shymkent: «Nurly Beine», 2019. – 103 p.

Amantayeva A., Karbayeva S., Childibayev Z., Turlybekova G., Issayev G., Stankevich P. Forming environmental competence in future biology teachers through project tasks. // Cypriot Journal of Educational Science. – 2022. – №17(2). – P. 664–675.

REFERENCES

Guriev S.V. Sovremennoe distancionnoe obuchenie: monografia [Modern distance learning: monograph]. – M.: RUSAINS, 2018. – 118 s. [in Russian]

Krainova O.A. Tehnologii distancionnogo obucheniya [Distance learning technologies]: uchebno-metodicheskoe posobie. – Tolyatti: Izd-vo TGU, 2014. – 125 s. [in Russian]

Robert I.V. Teoriia i metodika informatizacii obrazovaniia (psihologo-pedagogicheskiy i tehnologicheskiy aspekty) [Theory and methodology of informatization of education (psychological, pedagogical and technological aspects)]. – M.: BINOM. Laboratoriia znaniy, 2014. – 398 s. [in Russian]

Movchan I.N. Cifrovye obrazovatelnye resursy: sovremennye vozmojnosti i tendencii razvitiia // Sbornik nauchnyh trudov po materialam mejdunarodnoi nauch.-praktich. konf. – M.: OOO Nauchnyi mir, 2010. – S. 36–38. [in Russian]

Fleming N. Teaching and learning styles // Open Journal of Social Sciences. – 2001. – №7(8). – P. 139–141.

Akbуtaeva L.B., Agıbaeva A.K. Qazirgi mektepterde onlaın bilim berуdin erekshelikteri [Features of online education in modern schools] // «Jaratylystany gylymdarynyn qazirgi zamangy keleli maseleleri jane panaralyq zertteuler» atty Halyqaralyq gylymi-teoriyalyq konferenciia materialdarynyn jinagy. – Atyray: H. Dosmuhamedov atyndagy Atyray universiteti, 2021. – B. 139–143. [in Kazakh]

Duisenbaeva R.D., Turetaeva G.I. Aqparattyq tehnologialar arqyly mumkindigi shekteuli balalarga tuzety panderin oqyty [Teaching correctional subjects to children with disabilities through information technology] // «GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2019: CENTRAL ASIA» atty VI Halyqaralyq gylymı-tajiribelik konferensiia materialdary. – Nur-Sultan, 2019. – B. 294–298. [in Kazakh]

Smirnov V.A. Nauchno-metodicheskie osnovi formirovaniia sistemy obucheniia biologii v otkrytom informacionnom obshestve [Scientific-methodical bases of formation of systems of teaching biology in open information society]: Avtoref. ... kand. ped. nauk. – Sankt-Peterburg, 2000. – 22 s. [in Russian]

Issayev G.I. Application Of Electronic Educational Resources In Biology Courses: monograph. – Shymkent: «Nurly Beine», 2019. – 103 p.

Amantayeva A., Karbayeva S., Childibayev Z., Turlybekova G., Issayev G., Stankevich P. Forming environmental competence in future biology teachers through project tasks // Cypriot Journal of Educational Science. – 2022. – №17(2). – P. 664–675.

Загрузки

Опубликован

2023-03-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ