Методы и приемы формирования стратегической компетентности в преподавании английского языка на основе информационных технологий

Авторы

  • М.М. Акешова Международный университет туризма и гостеприимства
  • Е.М. Торбик Астраханский государственный университет
  • Г.Ж. Байгабулова Кызылординский университет имени Коркыт Ата

Ключевые слова:

стратегическая компетентность, информационные технологии, компетентностный подход, эффективные методы и приемы обучения английскому языку, коммуникативная компетентность.

Аннотация

В данной статье рассматриваются некоторые эффективные методы и приемы формирования стратегической компетентности в обучении английскому языку на основе использования информационных технологий. Стратегическая компетентность как одна из основных компонентов коммуникативной компетентности, относится к способности преодолевать трудности в процессе коммуникации на иностранном языке (английском). Стратегическая компетенция – это умение, способность выбирать наиболее эффективные стратегии (способы) овладения материалом и применение его в решении различных коммуникативных задач. Формирование стратегической компетенции в процессе обучения английскому языку дает возможность в выборе и применении наиболее эффективных стратегий для решения различных задач в процессе коммуникации и следует отметить, что этот процесс более эффективен при использовании информационных технологий в учебном процессе. Формирование стратегической компетенции в процессе обучения английскому языку на основе информационных технологий предполагает овладение такими общими умениями и навыками как составление стратегического плана реализации определенной коммуникативной задачи для совершенствования коммуникации в дальнейшем. Применение информационных технологий в процессе обучения английскому языку способствует росту интереса обучающихся к умению и готовности идти на риск в ситуациях общения для компенсации языковых знаний или коммуникативных способностей; умение использовать когнитивные умения, а также совершенствовать коммуникативную компетентность, задавая уточняющие вопросы к языковой ситуации. Занятия английского языка с использованием информационных технологий в процессе формирования стратегической компетентности отличаются разнообразием, эффективностью и повышенной мотивацией обучающихся к изучению английского языка.

Библиографические ссылки

Wang Z., He J. On influence of Computer Multimedia Technology in language learning // Journal of Physics Conference series: Earth and environment science. – 2021. – Vol. 1802, Issue 3. – P. 1–5.

Cakici D. The use of ICT in teaching English as a foreign language // Participatory educational research. – 2016. – Т. 4. – №2. – С. 73–77. [Electronic resource]. URL: https://dergipark.org.tr/en/pub/per/issue/47596/601260

Ellis R. Understanding second language acquisition. – Oxford: Oxford University Press, 1987. – 529 p.

Faerch C., Kasper G. Processes and strategies in foreign language learning and communication // International Studies Bulletin. – 1989. – №5. – P. 47–118.

Moirand S. Enseigner à communiquer en langue étrangère. – Paris: Hachette, 1990. – 214 p.

Trenholm S., Jensen A. Interpersonal Communication. – Oxford: Oxford University Press, 2004. – 434 p.

Крюкова О.П. Самостоятельное изучение иностранных языков в компьютерной среде (на примере английского языка). – М.: Логос, 1998. – 126 c.

Council of Europe: Symposium on «Key Competencies for Europe»: Doc. DECS/SC/Sec (96)43. – Bern, 1996.

Ризаходжаева Г.А. Повышение профессионализма специалистов в области туризма как основополагающий фактор привлечения туристов (на примере памятника аркхитектуры Ходжи Ахмеда Ясави) // Международный симпозиум по Ходже Ахмеду Ясави. – Анкара, 2016. – С. 313–318.

Указ Президента Республики Казахстан. Государственная программа развития образования на 2011–2020 годы. Утверждена 7 декабря 2010 года №1118.

REFERENCES

Wang Z., He J. On influence of Computer Multimedia Technology in language learning // Journal of Physics Conference series: Earth and environment science. – 2021. – Vol. 1802, Issue 3. – P. 1–5.

Cakici D. The use of ICT in teaching English as a foreign language // Participatory educational research. – 2016. – T. 4. – №2. – S. 73–77. [Electronic resource]. URL: https://dergipark.org.tr/en/pub/per/issue/47596/601260

Ellis R. Understanding second language acquisition. – Oxford: Oxford University Press, 1987. – 529 p.

Faerch C., Kasper G. Processes and strategies in foreign language learning and communication // International Studies Bulletin. – 1989. – №5. – P. 47–118.

Moirand S. Enseigner à communiquer en langue étrangère [Teaching to communicate in a foreign language]. – Paris: Hachette, 1990. – 214 p. [in French]

Trenholm S., Jensen A. Interpersonal Communication. – Oxford: Oxford University Press, 2004. – 434 p.

Kriukova O.P. Samostoiatelnoe izuchenie inostrannyh iazykov v kompiuternoi srede (na primere angliyskogo iazyka) [Independent study of foreign languages in a computer environment (on the example of the English language)]. – M.: Logos, 1998. – 126 c. [in Russian]

Council of Europe: Symposium on «Key Competencies for Europe»: Doc. DECS/SC/Sec (96)43. – Bern, 1996.

Rizahodjaeva G.A. Povyshenie professionalizma specialistov v oblasti turizma kak osnovopolagaiushiy faktor privlecheniia turistov (na primere pamiatnika arhitektury Hodji Ahmeda Iasavi) [Improving professionalism of the specialists in the field of tourism as the fundamental factor for attracting tourists (on the example of architectural monument of Khoja Ahmed Yassawi)] // Mejdunarodnyi simpozium po Hodje Ahmedu Iasavi. – Ankara, 2016. – S. 313–318. [in Russian]

Ukaz Prezidenta Respubliki Kazahstan. Gosudarstvennaia programma razvitiia obrazovaniia na 2011–2020 gody [Decree of the President of the Republic of Kazakhstan. State program for the development of education for 2011-2020]. Utverjdena 7 dekabria 2010 goda №1118. [in Russian]

Загрузки

Опубликован

2023-03-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ