Специфические нарушения письменной речи у казахоязычных младших школьников

Авторы

  • З.А. МОВКЕБАЕВА1 Казахский Национальный педагогический университет имени Абая
  • У.Ж. КУДАЙБЕРГЕНОВА Казахский Национальный педагогический университет имени Абая

Ключевые слова:

письменные ошибки, дисграфия, специфические ошибки, младшие школьники, сингармонизм, сингема, сингармонический слух, сингармоническая фонетика.

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы преодоления специфических нарушений письменной речи у младших школьников, обучающихся на казахском языке. На основе анализа современного состояния изученности данной проблемы в Казахстане и за рубежом, авторами отмечается недостаточность научных сведений о распространенности и характере дисграфических ошибок у казахоязычных детей, не изученность специфики проявления письменных ошибок у детей на казахском языке, связанной с особенностями его написания. Проведенный анализ письменных ошибок у учащихся вторых–пятых классов общеобразовательных школ позволил выделить у 14,4% у казахоязычных детей специфические письменные ошибки, наиболее распространенными из которых явились: пропуски, перестановки и вставки лишних букв и слогов. В результате авторами делается вывод о необходимости теоретического обоснования и разработки новых направлений специальной педагогической деятельности, основанной на учете сингармонического характера письменной речи казахского языка и особенностей написания букв казахского

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ