Особенности применения метода case-study в преподавании иностранному языку в вузе

Авторы

  • Б.Д. Турлыбеков Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави https://orcid.org/0000-0003-2616-1809

Ключевые слова:

интерактивное обучение, иностранные языки, метод кейс-стади, кейсы, коммуникативная компетенция, языковая среда, обучение ориентированное на студентов.

Аннотация

В статье рассматривается использование метода кейс-стади (case study) –
одного из современных и активно используемых методов интерактивного обучения
иностранным языкам в высших учебных заведениях. Метод кейс-стади это метод, который
развивает критическое мышление и навыки межличностного общения. Этот метод может
быть использован для стимулирования студентов к эффективному использованию языка.
Авторы считают, что кейс метод позволяет применять теоретические знания на практике. В
статье подчеркивается, что тематическое исследование требует от студентов активного
развития многих навыков. Авторы считают необходимым правильно выбрать тип
проблемного урока в соответствии с уровнем знаний одной и той же группы, так как в
зависимости от уровня языковых навыков учащихся типы кейсов различны. Большое
внимание уделено выявлению особенностей использования кейсов в обучении иностранному
языку с целью более коммуникативного подхода. Приводятся примеры использования
кейсов для формирования речевой деятельности и речевых навыков. Кейс-стади считается
хорошей мотивацией для студентов, так как различные кейс-ситуации направлены на общее
интеллектуальное развитие и коммуникативный потенциал обучающихся и преподавателя.
Кейс-стади развивает различные практические навыки, в частности такие способности, как творческое решение проблем и принятие решений.
Метод кейс-стади развивает навыки письменной и устной речи, улучшает навыки сотрудничества и групповой работы. Авторы подчеркивают, что метод кейс-стади обучает студентов таким организаторским способностям, как умение проводить деловые встречи, вести переговоры, готовить и организовывать презентации. В статье так же представлены преимущества и трудности использования кейс-стади на уроках иностранного языка.

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ