Применение альтернативных методик в работе с малоуспевающими учащимися

30 27

Авторы

  • Н. А. Шектибаев Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
  • А. K. Турекулова Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
  • П.К. Абсамат Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави

Ключевые слова:

физика, обучение, альтернатива, исследования, тенденции, традиционная система.

Аннотация

В современной школе одной из основных задач является обеспечение выхода учащихся на высокий уровень успеваемости и требует постоянных усилий. Этот вопрос касается предметов естественнонаучного направления, таких как физика. Уроки физики включают не только сложную теорию, но и проведение экспериментов, решение задач.
Для более эффективного усвоения материала на уроках физики необходима высокая концентрация учащихся. К сожалению, в традиционной школе для этого не всегда создаются условия. Учитывая, что всем ученикам, особенно отстающим, трудно обращать внимание, необходимо реализовать умение проводить внеурочную работу. Традиционная система может не способствовать тому, что эти учащиеся не удовлетворяют свои потребности и не повышают их мотивацию к обучению.
В данной работе представлен альтернативный метод обучения на внеурочных занятиях по физике, который успешно интегрируется в традиционную систему обучения и значительно повышает мотивацию и успеваемость отстающих учащихся. Для учащихся, у которых нет проблем с успеваемостью, предлагаемая техника еще больше стимулирует интерес к физике.
Причина использования альтернативных методов обучения связана с улучшением мотивации учащихся с плохой успеваемостью к пониманию и изучению физики. Поскольку в данной работе особое внимание уделяется отстающим ученикам, альтернативные методы позволяют создать благоприятные условия для изучения и освоения материалов по физике. В этой технологии широко используются нестандартные подходы, позволяющие полностью раскрыть потенциал отстающих учащихся, так как традиционные методы оказались неэффективными.
Актуальность данного исследования обусловлена проблемой разработки методов и приемов работы с отстающими школьниками в средней школе. В настоящее время основные методы связаны с развивающимся обучением, но альтернативные технологии становятся все более важными. Преимуществом использования альтернативных технологий на внеурочных занятиях является их способность превосходить традиционные методы, при этом успешно повышать успеваемость отстающих учащихся. Учитывая современные тенденции и оцифровку, альтернативные технологии обещают перспективы и предлагают широкое поле для выбора методов с целью повышения успеваемости в классах.
Цель этого исследования-предоставить современные альтернативные методы обучения для работы с отстающими учениками на школьных уроках физики, которые легко интегрируются в традиционную школьную систему.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Анализ совместимости альтернативных технологий обучения с традиционными технологиями. Разработка альтернативных методов обучения отстающим учащимся, которые успешно интегрируются в традиционную школьную систему и могут использоваться в рамках одного урока.
Проведение педагогического эксперимента с отстающими учащимися с использованием разработанных методов, анализ результатов и вывод о совместимости альтернативных методов с традиционной школьной системой и их эффективности для отстающих учащихся.
Объектом исследования является интеграция современных методов альтернативного обучения в традиционную систему с целью повышения успеваемости отстающих учащихся. Предметом исследования является степень интеграции альтернативных методов обучения в традиционной школе, основанная на анализе успеваемости отстающих учащихся до и после применения этих методов.
Методика исследования включает разработку альтернативных методов обучения, соответствующих современным тенденциям, и анализ усвоения материала на уроках физики после их внедрения.
Новизной исследования является предоставление альтернативных методов обучения, соответствующих современным тенденциям в системе образования, и их апробация в традиционной школьной среде. Это позволяет оценить их совместимость с традиционной системой образования и эффективность для отстающих учащихся.

Библиографические ссылки

https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-predposylki-vozniknoveniya-alternativnogo obrazovaniya (дата обращения 14.11.22). 2. Воробьева М.В., Петухова Д.И. Современное альтернативное обучение детей в зарубежных школах // сборник материалов научно практической конференции «педагогическое мастерство и современные педагогические технологии». Барнаул, 2017. – б. 115-127. 3. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. – спб.: издание О. Богдановой, 1909. – 540 б. 4. Касимова Р.Ш. Альтернативная образовательная система сарберри вэри скул. – казань: тггпу, 2011. – 52 б. 5.Https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/32842/monografiya__gilyazova_.pdf?sequence=-1.(дата обращения: 15.11.2022).

Блинов А. Интерактивные методы в образовательном процессе. – м.: научная библиотека, 2015. – 262 б.

https://dlib.rsl.ru (дата обращения 14.11.22).

Припутнев А.С., Нестерова И.Н. Особенности альтернативногообразования (на примере практик свободных школ). // известия вгпу. – 2019 г. – № 2 (283). – б. 16-20.

Заболотная О.А. Альтернативное образование: постмодернистский контекст // вектор науки тгу. – 2010. – № 2(2). – б. 48.

Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в доу. – м.: детство-пресс, 2013. – 278 б.

Петрова Л.И. Как перестать ошибаться в воспитании детей: самые распространенные педагогические ошибки и методы борьбы с ними: моногр. – м.: феникс, 2018. – 357 б.

Волков Д.К. Метод обучения знаниям и технологическим умениям "сразу и на всю жизнь". – москва: огни, 2013. – 631 б.

Андриади И.П. Кейс-метод в педагогическом образовании. Теория и технология реализации. Тематический сборник кейсов. – м.: московский психолого-социальный университет (мпсу), 2014. – 353 б.

https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-predposylki-vozniknoveniya-alternativnogo-obrazovaniya (data obrashenııa 14.11.22).

Vorobeva M.V., Petýhova D.I. Sovremennoe alternatıvnoe obýchenıe deteı v zarýbejnyh shkolah // sbornık materıalov naýchno praktıcheskoı konferentsıı «pedagogıcheskoe masterstvo ı sovremennye pedagogıcheskıe tehnologıı». Barnaýl, 2017. – b. 115-127.

Kapterev P.F. Istorııa rýsskoı pedagogıkı. – spb.: ızdanıe О. Bogdanovoı, 1909. – 540 b.

Kasımova R.Sh. Alternatıvnaıa obrazovatelnaıa sıstema sarberrı verı skýl. – kazan: tggpý, 2011. – 52 b.

Https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/32842/monografiya__gilyazova_.pdf?sequence=-1. (data obraenııa: 15.11.2022).

Blınov A. Interaktıvnye metody v obrazovatelnom protsesse. – m.: naýchnaıa bıblıoteka, 2015. – 262 b.

https://dlib.rsl.ru (data obrasheniya 14.11.22).

Prıpýtnev A.S., Nesterova I.N. Osobennostı alternatıvnogoobrazovanııa (na prımere praktıki svobodnyh shkol). // ızvestııa vgpý. – 2019 g. – № 2 (283). – b. 16-20.

Zabolotnaıa O.A. Alternatıvnoe obrazovanıe: postmodernıstskıı kontekst // vektor naýkı tgý. – 2010. – № 2(2). – b. 48.

Sypchenko E.A. Innovatsıonnye pedagogıcheskıe tehnologıı. Metod proektov v doý. – m.: detstvo-press, 2013. – 278 b.

Petrova L.I. Kak perestat oshıbatsıa v vospıtanıı deteı: samye rasprostranennye pedagogıcheskıe oshıbkı ı metody borby s nımı: monogr. – m.: fenıks, 2018. – 357 b.

Volkov D.K. Metod obýchenııa znanııam ı tehnologıcheskım ýmenııam "srazý ı na vsıý jızn". – moskva: ognı, 2013. – 631 b.

Andrıadı I.P. Keıs-metod v pedagogıcheskom obrazovanıı. Teorııa ı tehnologııa realızatsıı. Tematıcheskıı sbornık keısov. – m.: moskovskıı psıhologo-sotsıalnyı ýnıversıtet (mpsý), 2014. – 353 b.

Загрузки

Опубликован

2024-09-30