Методы решения избранных математических задач
64 59
Ключевые слова:
элективный курс, алгоритм разработки элективного курса, избранные задачи, анализ, наблюдение, эксперимент.Аннотация
В статье дается краткое изложение избранных математических задач, рассматриваются главы, охватывающие избранные задачи, и на конкретных примерах демонстрируется способы решения избранных задач. Известно, что избранные математические задачи обобщены по математическим олимпиадным задачам студентами вуза и школьниками, которые проводились в течение многих лет. Кроме того, путем решения избранных математических задач старшеклассники школы начинают знакомство с элементами высшей математики, которые проходят в вузе. При проведении исследовательской работы проводились выборочные математические задачи анализ изученной литературы, педагогический анализ избранных задач, наблюдение,
педагогический эксперимент. Обсуждалось создание методики элективного курса для повышения и поддержки интереса учащихся к математике посредством углубленного изучения в общеобразовательных школах. В ходе исследования для учащихся 10-11 классов школы был проведен контрольные работы из задач, рассмотренных в статье. В результате мы заметили, что в целом у учащихся возникают трудности при решении избранных задач.На элективных курсах обсуждали этот вопрос и рассматривали способы решения. Данная статья и результаты исследования будут полезны учителям общеобразовательных школ, молодым ученым, читателям, которые в будущем будут заниматься наукой в области математики.
Библиографические ссылки
Әбілқасымова А.Е. Математиканы оқытудың теориясы мен әдістемесі: дидактикалық – әдістемелік негіздері. – Алматы: Мектеп, 2014.
Алпысов А.Қ. Математиканы оқыту әдістемесі. — Павлодар: Павлодар мемлекеттік педагогикалық институты, 2012. —151 б.
Елубаев, С. Математиканы оқыту әдістемесі: Оқулық / Советбай Елубаев.- Алматы: Эверо, 2015.- 308б.
Әлімов А.Интербелсенді әдістемені ЖОО-да қолдану мәселелері. – А.,2013
Андреева Е.В. «Математические основы информатики: элективный курс», методическое пособие, Бином,2007, 312с.
Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения// http://www.college.ru. - [Электронный ресурс].
Донцова М.А. Опыт организации элективных курсов по математике в старших классах // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – №2
Павлова С.Н. Программа элективного курса для учащихся гуманитарных профилей 10-11-х классов «Мировоззренческие аспекты математики» //Практика административной работы в школе.-2007.-№1.-С.31-33.
Задачи, предлагавшиеся на премных испытаниях по математике в Московском государственном университете в 1967г. //Математика в школе.-№6-1972. С. 24-34.
Г.Ө.Балмағанбетова. Математика сабағында оқушылардың қисынды ойлау қабілетін дамыту // Х.Досмұхамедов атындағы Атырау МУ Хабаршысы. – 2016. - №2(41). – 200-206.
Sapargaliyeva, A. Zh., Shynybekova, A. S., Molbassynova, Z. M., Tasbolatova, R., & Nurzhanova, T. T. (2023). ). Innovative Educational Technologies and Competencies in Higher Education. Higher Education for the Future, 10(1), 110-122.
Balta, Nuri & Dauletkulova, Aigul & Assanbayeva, Gulzhaukhar & Fernández-Cézar, Raquel. (2023). Mathematics achievement emotions of high school students in Kazakhstan. Journal on Mathematics Education. 14. 525-544. 10.22342/jme.v14i3.pp525-544.
А. Данилова, В. М. Алексеева.Избранные задачи. Сборник. «Мир», 1977.
Abylkassymova A.E. Theory and methodology of mathematics teaching: didactic - methodical basics. – Almaty: School, 2014.
Methodology of mathematics teaching Alpysov A.K. — Pavlodar State Pedagogical Institute, 2012. —151 p.
Elubaev, S. Mathematicians about the subject: Okulyk / Sovetbay Elubaev. - Almaty: Evero, 2015. - 308b.
Alimov A. Interbelsendi adistemeni ZhOO-da koldana maseleleri. – A., 2013
Andreeva E.V. “Mathematical foundations of computer science: elective course”, methodological manual, Binom, 2007, 312 p.
. Orlov V.A. Typology of elective courses and their role in the organization of specialized training// http://www.college.ru. - [Electronic resource].
Dontsova M.A. Experience in organizing elective courses in mathematics in high school // Modern problems of science and education. – 2018. – No. 2.
Pavlova S.N. Elective course program for students of humanitarian profiles in grades 10-11 “Worldview aspects of mathematics” // Practice of administrative work at school. - 2007. - No. 1. - P. 31-33.
Problems proposed at the premium tests in mathematics at Moscow State University in 1967. //Mathematics at school.-No. 6-1972. pp. 24-34.
G.O.Balmaganbetova. Matematika sabagynda okushylardyn kisyndy oilau kabiletin damytu // Kh.Dosmukhamedov atyndagy Atyrau MU Khabarshysy. – 2016. - №2(41). – 200-206. (In Kazakh)
Sapargaliyeva, A. Zh., Shynybekova, A. S., Molbassynova, Z. M., Tasbolatova, R., & Nurzhanova, T. T. (2023). Innovative Educational Technologies and Competencies in Higher Education. Higher Education for the Future, 10(1), 110-122.
Balta, Nuri & Dauletkulova, Aigul & Assanbayeva, Gulzhaukhar & Fernández-Cézar, Raquel. (2023). Mathematics achievement emotions of high school students in Kazakhstan. Journal on Mathematics Education. 14. 525-544. 10.22342/jme.v14i3.pp525-544.
Danilova A., V.M., Alekseeva.Selected problems. "World," 1977.