Особенности преподавания предмета «актуарная и финансовая математика» в подготовке будущих специалистов-математиков
128 128
Ключевые слова:
Предмет «Актуарная и финансовая математика», будущие математики, эксперимент, опыт обучения, технология обучения, навыки, методика обучения.Аннотация
В данной статье рассматриваются актуальные проблемы обучения студентов-математиков, связанные с введением актуарной и финансовой математики в учебный план. Предпосылкой статьи является необходимость обеспечения качественного образования студентов в сфере финансовой и страховой деятельности. Также рассматриваются различные методы обучения актуарной и финансовой математики, их преимущества и недостатки, а также проблемы, связанные с нехваткой квалифицированных преподавателей в этой области. Авторы подчеркивают важность практических занятий и использования современных технологий в обучении, чтобы студенты могли применять свои знания на практике. Для проведения исследования использовались методы анализа научной литературы, опроса студентов и преподавателей, а также сравнительного анализа учебных планов и программ в различных вузах. В результате исследования были выявлены проблемы, связанные с качеством обучения актуарной и финансовой математике, а также предложены пути их решения. Авторы отмечают необходимость внедрения новых подходов в обучении и организации практик, а также повышения квалификации преподавателей. Результаты научно-исследовательской работы могут быть использованы в дальнейшем для улучшения качества образования в области актуарной и финансовой математики, а также для разработки новых учебных планов и программ.
Библиографические ссылки
ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ
Ang L., Beames S. The impact of digital technologies on teaching and learning in K-12 education: An overview of reviews // British Journal of Educational Technology – 2018 – №49 (3) – P. – 454–468.
Borovcnik M., Kapadia R. Probability and statistics: The role of practice and research in teaching and learning // In Teaching Statistics in School Mathematics-Challenges for Teaching and Teacher Education – 2014 – Springer, Dordrecht – Р. – 3–15.
Кузьмин А., Дайкешев О. Использование кейс-метода в обучении студентов актуарной математике // Вестник КазНУ – 2019 – Серия педагогических наук – №2 (72) – С. – 121–127.
Bajtelsmit V., Bouzouita R. Actuarial education and the use of technology: A survey of current practice // North American Actuarial Journal – 2015 – №19 (3) – Р. – 211–224.
Engel J., Grimaldi J. Teaching financial mathematics with technology // International Journal of Mathematical Education in Science and Technology – 2014 – №45 (4) – Р. – 489–500.
Leshin L., Littenberg-Tobias J., Reich J. Going digital: The changing role of technology in education // International Journal of Educational Technology in Higher Education – 2018 – №15 (1) – Р. – 1–8.
Maynard T., Bontis N. Financial literacy among university students: An exploratory study // International Journal of Economics and Finance – 2013 – №5 (3) – Р. – 51–64.
Poole A., O'Farrell C. The assumptions, math, and profit of closed systems: Using interactive simulations to teach financial mathematics // Journal of Interactive Online Learning – 2015 – №13 (3) – Р. – 121–137.
Байтугелова Р. М., Кушербаева Г. Б. Интеграция актуарной и финансовой математики в образовательный процесс казахстанских вузов // Вестник КазНУ – 2015 – Серия экономическая - №6 (104) – С. – 55–63.
Абжанов Р.Т. Применение информационных технологий в преподавании актуарной математики // Вестник КазНУ – 2017 – Серия педагогических наук - №1 (61) – С. – 16–20.
Назарбаев И. А., Сапаргалиева Д. К. Проблемы и перспективы развития актуарной математики в Казахстане // Вестник КазНУ – 2018 – Серия педагогических наук – №1 (63) – С. – 21–26.
Кабденова Г.Ж., Смагулова Г.Е. Методика обучения актуарной математики студентов экономических специальностей на основе развития творческого мышления // Вестник КазНУ – 2017 - Серия педагогических наук – №1 (61) – С. – 9–15.
И.В. Сухорукова, Н.А. Чистякова. Методические подходы преподавания актуарной математики. Актуальные проблемы преподавания математики в техническом ВУЗе // 2019.
REFERENCES
Ang L., Beames S. The impact of digital technologies on teaching and learning in K-12 education: An overview of reviews // British Journal of Educational Technology – 2018 – №49 (3) – P. 454–468.
Borovcnik M., Kapadia R. Probability and statistics: The role of practice and research in teaching and learning // In Teaching Statistics in School Mathematics-Challenges for Teaching and Teacher Education – 2014 – Springer, Dordrecht – Р .3–15.
Kuz'min A., Daikeshev O. Ispol'zovanie keis-metoda v obuchenii studentov aktuarnoi matematike [Using the case method in teaching actuarial mathematics to students] // Vestnik KaZNU – 2019 - Seriya pedagogicheskikh nauk – №2 (72) – S.121–127. [In Russian].
Bajtelsmit V., Bouzouita R. Actuarial education and the use of technology: A survey of current practice // North American Actuarial Journal – 2015 – №19 (3) – Р. 211–224.
Engel J., Grimaldi J. Teaching financial mathematics with technology // International Journal of Mathematical Education in Science and Technology – 2014 – №45 (4) – Р. 489–500.
Leshin L., Littenberg-Tobias J., Reich J. Going digital: The changing role of technology in education // International Journal of Educational Technology in Higher Education – 2018 – №15(1) – Р. 1–8.
Maynard T., Bontis N. Financial literacy among university students: An exploratory study // International Journal of Economics and Finance – 2013 – №5 (3) – Р. 51–64.
Poole A., O'Farrell C. The assumptions, math, and profit of closed systems: Using interactive simulations to teach financial mathematics //. Journal of Interactive Online Learning – 2015 – №13(3) – Р. 121–137.
Baitugelova R.M., Kusherbaeva G.B. Integratsiya aktuarnoi i finansovoi matematiki v obrazovatel'nyi protsess kazakhstanskikh vuzov [Integration of actuarial and financial mathematics into the educational process of Kazakhstani universities] // Vestnik KaZNU – 2015 – Seriya ehkonomicheskaya – №6(104) – S. 55–63. [In Russian].
Abzhanov R. T. Primenenie informatsionnykh tekhnologii v prepodavanii aktuarnoi matematiki [Application of information technologies in teaching actuarial mathematics] // Vestnik KaZNU – 2017 – Seriya pedagogicheskikh nauk – №1 (61) – S. 16–20. [In Russian].
Nazarbaev I A., Sapargalieva D. K. Problemy i perspektivy razvitiya aktuarnoi matematiki v Kazakhstane [Problems and prospects of actuarial mathematics development in Kazakhstan] // Vestnik KaZNU – 2018 – Seriya pedagogicheskikh nauk – №1(63) – S. 21–26. [In Russian].
Kabdenova G. ZH., Smagulova G. E. Metodika obucheniya aktuarnoi matematiki studentov ehkonomicheskikh spetsial'nostei na osnove razvitiya tvorcheskogo myshleniya [Methods of teaching actuarial mathematics to students of economic specialties based on the development of creative thinking] // Vestnik KaZNU – 2017 – Seriya pedagogicheskikh nauk – №1 (61) – S. 9–15. [In Russian].
I.V. Sukhorukova, N.A. Chistyakova. Metodicheskie podkhody prepodavaniya aktuarnoi matematiki. [Methodological approaches of teaching actuarial mathematics] Aktual'nye problemy prepodavaniya matematiki v tekhnicheskom VUZe // 2019 [In Russian].