Повышение мыслительных способностей учащихся путем решения логических задач

115 194

Авторы

  • Л. Абдуллаева Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
  • М. Кошанова Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

логика, мышление, логическое мышление, математическое мышление, нестандартные задачи, анкета, анализ, контроль, эксперимент.

Аннотация

В статье авторы рассматривают актуальный вопрос совершенствования навыков мышления учащихся в школьной программе. Этот вопрос недостаточно изучен в нашей стране и требует дополнительных исследований в этой области. В статье поставлено множество заданий по совершенствованию навыков мышления учащихся. Разработан педагогический анализ учебников по развитию навыков логического мышления учащихся и выявлены преимущества. В ходе исследования был проведен анализ литературы, педагогический анализ нестандартных заданий, анкетирование, контроль, педагогический эксперимент. В результате исследования были разработаны задания, направленные на совершенствование навыков мышления учащихся. В ходе исследования опрос показал, что большинство учащихся имеют плохое математическое мышление в процессе выполнения заданий. Сделан вывод о том, что в целях совершенствования логического мышления учащихся необходимо ввести доополнительный математический материал в виде нестандартных заданий, что повысит эффективность чтения и привлечет всех учащихся к учебному процессу. Авторы дают практические предложения преподавателям по развитию логического и интуитивного мышления учащихся на занятиях. Данная статья и результаты исследования будут интересны учителям общеобразовательных школ, молодым ученым, и тем, кто в будущем хочет повысить свой IQ.

Библиографические ссылки

ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ

Г.И. Малыхина. Логика. Вышэйшая школа. – Минск, 2021. – С. –15–17.

M.H. Ash-Shiddieqy, A. Suparmi, W. Sunarno. The effectiveness of module based on guided inquiry method to improve students’ logical thinking ability // Journal of Physics. – 2018. – Vol.1006. – P. – 2.

M. Kholil. Students’ creative thinking skills in solving mathematical logic problem with open-ended approaches // Journal of Physics: Conference Series. – 2020. – Vol.1465. – P.2.

Barbara S. Edwards, Ed Dubinsky, Michael A. McDonald. Advanced Mathematical thinking // Mathematical Thinking and Learning. – 2009. – Vol.7. – P. – 15–25. http://doi.org/10.1207/s15327833mtl0701_2

A.A. Vetrov. Mathematical logic and modern formal logic // Soviet studies in philosophy. – 2014. – Vol.3. – P. – 24-33. http://doi.org/10.2753/RSP1061–1967030124

К. Останов, С.Х. Сиддикова. Развитие творческого мышления учащихся при решении логических задач // Научно-теоретический журнал «Наука и образование сегодня». – 2021. – №4 (63). – С. – 79–81.

Е.И. Дунькович, Е.П. Гринько. Логические задачи как средство развития мышления школьников. Молодежь в науке и творчестве: материалы международной научно-практической конференции обучающихся. – Гжель, 2015. – С. – 79–81.

Г.Ө. Балмағанбетова. Математика сабағында оқушылардың қисынды ойлау қабілетін дамыту // Х.Досмұхамедов атындағы Атырау МУ Хабаршысы. – 2016. – №2 (41). – Б. – 200–206.

А.Қ. Бекболғанова. Математика сабағында оқушылардың логикалық ойлауын дамыту // Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университетінің Хабаршысы. – А. – 2020. – №1(81). – Б. – 63–70.

Р. Тасболатова, А. Мухаметнур. Оқушылардың математикалық сауаттылығын дамытудағы логикалық есептер // Материалы Международной научно-практической конференции. – Талдықорған – 2022. – Б. – 249–256.

REFERENCES

G.I. Malihina. Logika. Visheishaya shkola. [High school] – Minsk, 2021. – S. – 15–17. [In Russian]

M.H. Ash-Shiddieqy, A.Suparmi, W.Sunarno. The effectiveness of module based on guided inquiry method to improve students’ logical thinking ability // Journal of Physics. – 2018. – Vol. 1006. – P. – 2.

M. Kholil. Students’ creative thinking skills in solving mathematical logic problem with open-ended approaches // Journal of Physics: Conference Series. – 2020. – Vol. 1465. – P. – 2.

Barbara S. Edwards, Ed Dubinsky, Michael A. McDonald. Advanced Mathematical thinking // Mathematical Thinking and Learning. – 2009. – Vol.7. – P. – 15–25. http://doi.org/10.1207/s15327833mtl0701_2

A.A.Vetrov. Mathematical logic and modern formal logic // Soviet studies in philosophy. – 2014. – Vol. 3. – P. – 24–33. http://doi.org/10.2753/RSP1061-1967030124

K. Ostanov, S.H. Siddikova. Razvitie tvorcheskogo mishleniya uchaschihsya pri reshenii logicheskih zadach. [Development of students’ creative thinking in solving logical problems] // Nauchno-teoreticheskii jurnal «Nauka i obrazovanie segodnya». – 2021. – №4(63). – S. – 79–81. [In Russian].

E.I. Dunkovich, E.P. Grinko. Logicheskie zadachi kak sredstvo razvitiya mishleniya shkolnikov. [Logical tasks as a means of developing students’ thinking] Molodej v nauke i tvorchestve: materiali mejdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferencii obuchayuschihsya. – Gjel, 2015. – S. – 79–81. [In Russian].

G.O. Balmaganbetova. Matematika sabaginda okushilardin kisindi oilau kabiletin damitu. [Development of students’ logical thinking in math lessons] // Kh.Dosmuhamedov atindagi Atirau MU Habarshisi. – 2016. – №2 (41). – B. – 200–206. [In Kazakh].

A.K. Bekbolganova. Matematika sabaginda okushilardin logikalik oilauin damitu. [Development of students’ logical thinking in math lessons] // Kazak ulttik kizdar pedagogikalik universitetinin Habarshisi. – А. – 2020. – №1(81). – В. – 63–70. [In Kazakh].

R. Tasbolatova, A. Muhametnur. Okushilardin matematikalik sauattiligin damitudagi logikalik esepter. [Logical tasks in the development of mathematical literacy of students] // Materiali Mejdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferencii. – Тaldykorgan – 2022. – B. – 249–256. [In Kazakh].

Загрузки

Опубликован

2023-06-30