Развитие прагматических навыков и навыков самоэффективности у студентов путем написания электронных писем
36 65
Ключевые слова:
прагматическая компетентность, навыки самоэффективности, письмо, преподавание, студенты.Аннотация
В настоящее время растет важность развития прагматических навыков и самоэффективности среди студентов. В этом исследовании изучаются прагматическая компетентность и навыки самоэффективности студентов путем анализа запросов по электронной почте. Прагматическая компетентность – это социальный контекст, в котором важно эффективное общение, включая понимание и правильное использование языка. Прагматическая компетентность стала неотъемлемой частью усвоения языка, поскольку хороших языковых знаний было бы недостаточно для успешной коммуникации. Поскольку общение по электронной почте становится все более распространенным в академической и профессиональной среде, важно развивать у студентов прагматические навыки и навыки самоэффективности. Более того, электронная почта стала официальным средством коммуникации между преподавателями и студентами в высших учебных заведениях. Студенты часто используют корпоративную почту для запросов, которые могут быть как в рамках обязанностей преподавателей, так и за их пределами, например, для получения дополнительных заданий, рекомендательных писем или назначения личных встреч. Это означает, что отправка запросов, как правило, является обычным делом в высших учебных заведениях; однако, это по-прежнему является проблемой для студентов. Учитывая субординацию, культурные нормы и другие социолингвистические факторы, написание электронных писем учителям требует достаточных знаний прагматики. Авторы этого исследования изучают прагматическую компетентность студентов и навыки самоэффективности в контексте казахстанского высшего образования, дают ценную информацию о трудностях и вносят предложения по улучшению навыков преподавания письменной речи.
Библиографические ссылки
Economidou-Kogetsidis M. “Please answer me as soon as possible”: Pragmatic failure in non-native speakers’ e-mail requests to faculty // Journal of Pragmatics. – 2011. – Т. 43. – №13. – P. 3193–3215.
Aijmer K. “Will you fuck off please”. The use of please by London teenagers // Sociocultural Pragmatics. – 2015. – №3(2). – P. 127–149.
Thomas J. Cross-cultural pragmatic failure // Applied linguistics. – 1983. – №4(2). – P. 91–112.
Akmagambetova N., Zhorabekova A., Kassymova G. Formation of Tolerance in Teenage Students in the Modern Educational Environment Via a Pragmatic Approach // Iasaui universitetіnіn habarshysy. – 2023. – №2(128). – P. 367–379. https://doi.org/10.47526/2023-2/2664-0686.29
Griffiths P. Introduction to English semantics and pragmatics. – Edinburgh university press, 2006. – 192 p.
Economidou-Kogetsidis M. Interlanguage request modification: The use of lexical/phrasal downgraders and mitigating supportive moves // Multilingua. – 2009. – №28. – P. 79–112.
McCarthy P., S. E. W. Writing self-efficacy: A study of the beliefs and attitudes of student writers // Journal of Educational Psychology. – 1985. – №77(1). – P. 35–41.
Shell D.F., Murphy C.L., Bruning R. The role of self-efficacy in writing: A study of college students // Journal of Educational Psychology. – 1989. – №81(1). – P. 42–50.
Chen C.F.E. The development of e-mail literacy: From writing to peers to writing to authority figures // Language Learning & Technology. – 2006. – №10(2). – P. 35–55.
Blum-Kulka S. Indirectness and politeness in requests: Same or different? // Journal of pragmatics. –1987. – №11(2). – P. 131–146.
Durlak J., Weissberg R., Dymnicki Allison B., Taylor Rebecca D., Schellinger, Kriston B. The impact of enhancing students' social and emotional learning: a meta-analysis of school-based universal interventions // Child development. – 2011. – Vol. 82, №1. – P. 405–432. http://doi.org/10.1111/j.1467-8624.2010.01564.x
Chung Yoonsook, Yoo Jungsook, Kim Sungwon, Lee Hyunju, Zeidler D. Enhancing students’ communication skills in the science classroom through socioscientific issues // International Journal of Science and Mathematics Education. – 2014. – №14. – P. 1–27. http://doi.org/10.1007/S10763-014-9557-6
Sun Ting, Wang Chuang. College students’ writing self-efficacy and writing self-regulated learning strategies in learning English as a foreign language // System. – 2020. – Vol. 90. http://doi.org/10.1016/j.system.2020.102221
Cleary T., Velardi Brittany C., Schnaidman B. Effects of the Self-Regulation Empowerment Program (SREP) on middle school students' strategic skills, self-efficacy, and mathematics achievement // Journal of School Psychology. – 2017. – №64. – P. 28–42. http://doi.org/10.1016/j.jsp.2017.04.004
Succi Chiara., Canovi Magali. Soft skills to enhance graduate employability: comparing students and employers’ perceptions // Studies in Higher Education. – 2020. – №45. – P. 1834–1847. http://doi.org/10.1080/03075079.2019.1585420
Häkkinen P., Järvelä Sanna, Mäkitalo-Siegl Kati., Ahonen A., Näykki Piia, Valtonen Teemu. Preparing teacher-students for twenty-first-century learning practices (PREP 21): a framework for enhancing collaborative problem-solving and strategic learning skills // Teachers and Teaching. – 2017. – №23. – P. 25–41. http://doi.org/10.1080/13540602.2016.1203772
Bandura A. Self-efficacy: Toward a unifying theory of behavioral change // Psychological Review. – 1977. – №84(2). – P. 191–215. https://doi.org/10.1037/0033-295X.84.2.191
Pendergast D., Garvis S., Keogh J. Pre-service student-teacher self-efficacy beliefs: An insight into the making of teachers // Australian Journal of Teacher Education. – 2011. – Vol. 36. – P. 46–58. http://doi.org/10.14221/AJTE.2011V36N12.6
Pajares F. Self-efficacy during childhood and adolescence: Implications for teachers and parents // In F. Pajares, T. Urdan (Eds.). Self-efficacy beliefs of adolescents. – Information Age Publishing, 2007. – P. 339–367.
Teng F., Zhang X., Hsu Y. The effects of self-efficacy on writing performance: The mediating role of writing anxiety // Journal of Educational Psychology. – 2018. – №110(5). – P. 678–691.