Неформальное обучение на платформе Coursera: опыт регионального вуза
26 21
Ключевые слова:
неформальное образование, Coursera, личностное развитие, профессиональное развитие, уровень языка, студенты вуза.Аннотация
В данной статье рассматривается применение массовых открытых онлайн-курсов на платформе Coursera как ресурса для неформального образования в Республике Казахстан. Авторы определяют неформальное образование как одну из стратегий личностного и профессионального развития обучающихся. Цель исследования заключается в определении эффективности массовых открытых онлайн курсов для повышения языкового уровня обучающихся языковых специальностей. Авторами представлены результаты, полученные в процессе исследования с использованием комплекса методов: теоретического и сравнительно-сопоставительного анализа, контент-анализа, педагогического эксперимента и тестирования. В работе применялись методы математической статистики, такие как непараметрический статистический критерий U-критерий Манна-Уитни и программа SPSS Statistics 27.0. В педагогическом эксперименте приняли участие 68 студентов 3 курса обучения образовательной программы «Иностранный язык: два иностранных языка» Павлодарского педагогического университета имени Әлкей Марғұлана. Данные были собраны на 4 массовых открытых онлайн курсах на платформе Coursera: “Work Smarter, Not Harder: Time Management for Personal & Professional Productivity”, “ProgrammingforEverybody (GettingStartedwithPython)”, “ProjectManagement: TheBasicsforSuccess”, “Leading teams: Building Effective Team Cultures”. Предпринятое эмпирическое исследование и сделанные выводы продемонстрировали, что массовые открытые онлайн курсы на платформе Coursera повышают уровень владения языка на 23,6% и позволяют студентам реализовать целевые установки вне университета, а также развивать метакогнитивные способности.
Библиографические ссылки
Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года. [Электронный ресурс]. URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/U1800000636 (дата обращения 16.01.2024)
Концепция развития высшего образования и науки в Республике Казахстан на 2023-2029 годы. [Электронный ресурс]. URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2300000248 (дата обращения 25.01.2024)
Государственный общеобязательный стандарт высшего и послевузовского образования. [Электронный ресурс]. URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200028916 (дата обращения 02.02.2024)
Иванищева Н.А. Неформальное образование студентов педагогических университетов // Непрерывное образование: XXI век. – 2022. – №4(40). – С. 1–10. https://doi.org/10.15393/j5.art.2022.8008
Якушина М.С. Неформальные образовательные практики в пространстве непрерывного образования педагогов // Человек и образование. – 2022. – №1(62). – С. 9–15.
Holland A.A. Effective principles of informal online learning design: A theory-building metasynthesis of qualitative research // Computer & Education. – 2019. – №128. – P. 214–226. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.09.026
Jansen R.S., Leeuwen A., Janssen J., Conijn R., Kester L. Supporting leaners’ self-regulated leaning in Massive Open Online Courses // Computer & Education. – 2020. – №146. – P. 214–226. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.103771
Lee D., Lee S.L., Watson W.R. Systematic literature review on self-regulated learning in massive open online courses // Australasian Journal of Educational Technology. – 2019. – №1 (35). – P. 28–41. https://doi.org/10.14742/ajet.3749
Maldonado-Mahauad J., Perez-Sanagustin M., Kizilcec R.F., Morales N., Munoz-Gama J. Mining theory-based patterns from big data: Identifying self-regulated learning strategies in Massive Open Online Courses // Computers in Human Behavior. – 2018. – №80. – P. 179–196. https://doi.org/10.1016/j.chb.2017.11.011
Alimova Sh.Zh., Nygmetova B.D., Kairbayeva A.K. Massive open online course development: experience of a regional university // Bulletin of Ablai khan KazUIRand WL. Series “Pedagogical Sciences”. – 2022. – №4(67). – P. 57–68. https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.005
Amado C., Dorotea N., Pedro A., Piedade J. MOOCs Design: A Conceptual Framework for Continuous Teacher Training in Portugal // Education Sciences. – 2022. – №12(308). – P. 1–21 https://doi.org/10.3390/educsci12050308
Mahajan R., Gupta P., Singh T. Massive Open Online Courses: Concept and Implications // Indian Pediatrics. – 2019. – №56. – P. 489–495. https://doi.org/10.1007/s13312-019-1575-6
Saegusa T. Mann-Whitney test for two-phase stratified sampling // Stat. – 2020. – №1(10). – P. 1–12. https://doi.org/10.1002/sta4.321
REFERENCES
Nacionalnyi plan razvitia Respubliki Kazahstan do 2025 goda [National Development Plan of the Republic of Kazakhstan until 2025]. [Electronic resource]. URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/U1800000636 (date of access 16.01.2024) [in Russian]
Koncepcija razvitia vysshego obrazovania i nauki v Respublike Kazahstan na 2023–2029 gody [Concept for the development of higher education and science in the Republic of Kazakhstan for 2023-2029]. [Electronic resource]. URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2300000248 (date of access 25.01.2024) [in Russian]
Gosudarstvennyi obsheobiazatelnyi standart vysshego i poslevuzovskogo obrazovania [State compulsory standard of higher and postgraduate education]. [Electronic resource]. URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200028916 (date of access 02.02.2024) [in Russian]
Ivanisheva N.A. Neformalnoe obrazovanie studentov pedagogicheskih universitetov [Non-formal education of students of pedagogical universities] // Nepreryvnoe obrazovanie: XXI vek. – 2022. – №4(40). – S. 1–10. https://doi.org/10.15393/j5.art.2022.8008 [in Russian]
Iakushina M.S. Neformalnye obrazovatelnye praktiki v prostranstve nepreryvnogo obrazovania pedagogov [Non-formal educational practices in the space of continuing education of teachers] // Chelovek i obrazovanie. – 2022. – №1(62). – S. 9-15. [in Russian]
Holland A.A. Effective principles of informal online learning design: A theory-building metasynthesis of qualitative research // Computer & Education. – 2019. – №128. – P. 214–226. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.09.026
Jansen R.S., Leeuwen A., Janssen J., Conijn R., Kester L. Supporting leaners’ self-regulated leaning in Massive Open Online Courses // Computer & Education. – 2020. – №146. – P. 214–226. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.103771
Lee D., Lee S.L., Watson W.R. Systematic literature review on self-regulated learning in massive open online courses // Australasian Journal of Educational Technology. – 2019. – №1 (35). – P. 28–41. https://doi.org/10.14742/ajet.3749
Maldonado-Mahauad J., Perez-Sanagustin M., Kizilcec R.F., Morales N., Munoz-Gama J. Mining theory-based patterns from big data: Identifying self-regulated learning strategies in Massive Open Online Courses // Computers in Human Behavior. – 2018. – №80. – P. 179–196. https://doi.org/10.1016/j.chb.2017.11.011
Alimova Sh.Zh., Nygmetova B.D., Kairbayeva A.K. Massive open online course development: experience of a regional university // Bulletin of Ablai khan KazUIR and WL. Series “Pedagogical Sciences”. – 2022. – №4(67). – P. 57–68. https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.005
Amado C., Dorotea N., Pedro A., Piedade J. MOOCs Design: A Conceptual Framework for Continuous Teacher Training in Portugal // Education Sciences. – 2022. – №5(12). – P. 1–21. https://doi.org/10.3390/educsci12050308
Mahajan R., Gupta P., Singh T. Massive Open Online Courses: Concept and Implications // Indian Pediatrics. – 2019. – №56. – P. 489-495. https://doi.org/10.1007/s13312-019-1575-6
Saegusa T. Mann-Whitney test for two-phase stratified sampling // Stat. – 2021. – №1(10). – P. 1–12. https://doi.org/10.1002/sta4.321