Возможности применения новых цифровых технологий при обучении студентов курсу геометрии
140 322
Ключевые слова:
виртуальная реальность, дополненная реальность, преподавания геометрии, цифровые образовательные ресурсы, будущий учитель математики.Аннотация
В данной статье рассматриваются возможности использования цифровых
образовательных ресурсов, в том числе технологий виртуальной и дополненной реальности
(VR/AR) в процессе обучения геометрии будущих учителей математики. В современной
системе образования для того, чтобы учащиеся могли получить эффективное образование,
необходимо сначала вызвать у них интерес к усвоению новых знаний, и только тогда новый
материал переидет в долгосрочную память. А увлечь молодежь XXI века видео,
презентациями, картинками невозможно. Поэтому использование технологий VR/AR в
процессе обучения считается перспективным. Авторы статьи проанализировали
государственные программы и концепции по теме исследования, проанализировали работы отечественных и зарубежных ученых по теме исследования, провели онлайн-опросы и беседы со студентами, проанализировали полученные результаты. Кроме того, в статье представлен ряд задач, выполняемых с использованием технологии дополненной реальности, и примеры их цифрового исполнения в главе «Вращающиеся тела» в ходе практического занятия. В рамках образовательной программы по математике было опрошено 54 студентов, чтобы узнать насколько хорошо студенты знакомы с технологиями VR/AR и определить, как они их используют, и подробно представлены результаты опроса. По результатам опроса установлено, что студенты не знают возможности приложений и программ технологии VR/AR по курсу геометрии и нуждаются в совершенствовании своих знаний в этой области с методологической и психолого-педагогической точек зрения. Авторы считают, что обучение будущих учителей математики использованию технологий дополненной реальности на уроках геометрии будет стимулировать процесс визуализации и создавать творческую, информационно-образовательную среду для учащихся.