Моделирование Cisco Packet Tracer в курсе компьютерных сетей

Авторы

  • Г.Н. КАЗБЕКОВА Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
  • Қ.Б. АМИРТАЕВ Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави
  • Р.Ш. САДЫБЕКОВ Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави

Ключевые слова:

Компьютерная сеть, Cisco Packet Tracer, моделирование, имитация, сеть TCP/IP, DNS сервер.

Аннотация

Курс компьютерных сетей обычно преподается в смешанном режиме, который включает лекцию и практическое занятие, и помимо очного теоретического занятия студенты должны пройти практические занятия для оценки технологий и содержания. Тем не менее, абстракции курса компьютерных сетей, такие как многоуровневая сложность сети TCP/IP, подключение и конфигурация клиентской и серверной инфраструктуры, а также различия в статической и динамической конфигурации IP-адресов, поставили перед студентами огромную задачу понять и освоить основную концепцию компьютерных сетевых технологий. Таким образом, подход, основанный на использовании средств моделирования и визуализации компьютерных сетей при обучении курсу компьютерные сети, считается полезным для преподавателей и студентов. В этом исследовании программное обеспечение для моделирования компьютерных сетей Cisco Packet Tracer использовалось в курсе компьютерных сетей (KJ2212). Студенты (N=55) познакомились с программой Cisco Packet Tracer, на основе которой разработали глобальную сеть (WAN), состоящую из операций настройки персонального компьютера (ПК), серверов и коммутаторов в соответствии со стандартом Cisco. Впоследствии с помощью опроса были изучены мнения студентов и их понимание эффективности Cisco packet Tracer в обучении компьютерным сетям. Вся обратная связь была статистически изучена с помощью SPSS 16.0. Из анализа описательных результатов все студенты согласились с тем, что Cisco Packet Tracer успешно помог им понять несколько ключевых концепций компьютерных сетей и в то же время устранить некоторые абстракции, с которыми они столкнулись во время курса (N=32: полностью согласен; N=23: согласен). Cisco Packet Tracer зарекомендовала себя как инструмент моделирования и визуализации как эффективное программное обеспечение, поддерживающее обучение курсу компьютерных сетей.

Библиографические ссылки

Anisetti, M., Bellandi, V., Colombo, F., Cremonini, M., Damiani, E., Frati, F., … & Rebeccani, D. (2007). Learning computer networking on open paravirtual laboratories. IEEE Transactions on Education, 50(4), 302-311. https://doi.org/10.1109/te. 2007.904584

Chang, R. K. (2004, June). Teaching computer networking with the help of personal computer networks. In Proceedings of the 9th annual SIGCSE conference on Innovation and technology in computer science education (pp. 208-212). https://doi.org/10.1145/ 1007996.1008052

Frezzo, D. C., Behrens, J. T., & Mislevy, R. J. (2010). Design patterns for learning and assessment: Facilitating the introduction of a complex simulation-based learning environment into a community of instructors. Journal of Science Education and Technology, 19(2), 105-114. http://doi.org/10.1007/s10956-009-9192-0

Gil. P., Garcia, G. J., Delgado, A., Medina, R. M., Calderon, A., & Marti, P. (2015). Computer networks virtualization with GNS3: Evaluating a solution to optimize resources and achieve a distance learning. In Proceedings – Frontiers in Educaion Conference, FIE (Vol. 2015-Febru, pp. 1-4). IEEE. https://doi.org/10.1109.fie.2014.7044343

Herbert, B. M., & Wigley, G. B. (2015). The Role of Cisco Virtual Internet Routing Lab in network training environments. (Honours Thesis).

Janitor, J., Jakab, F., & Kniewald, K. (2010). Visual learning tools for teaching/leraning computer networks: Cisco Networking Academy and Packet Tracer. In Networking and Services (ICNS), 2010 Sixth International Conference on (pp. 351-355). IEEE. https://doi.org/10.1109/icns.2010.55

Javid, S. R. (2014). Role of Packet Tracer in learning Computer Networks. International Journal of Advanced Research in Computer and Communication Engineering, 3(5), 6508-6511.

Kainz, O., Cymbalak, D., Lamer, J., Michalko, M., & Jakab, F. (2016). Innovative methodology and implementation of simulation exercises to the Computer networks cources. InICETA 2015-13th IEEE International Conference on Emerging eLearning Technologies and Applications, Proceedings (pp. 1-6). IEEE. https://doi.org/10.1109/ iceta.2015.7558481

Kurose, J. F., & Ross, K. W. (2017). Computer networking: a top-down approach. Pearson (7th ed., Vol. 7). Esses: Pearson Education Limited.

Liangxu Sun, Jiansheng Wu, Yujun Zhang, & Hang Yin. (2013). Comparison between physical devices and simulator software for Cisco network technology teaching. In 2013 8th International Conference on Computer Science & Education (pp 1357-1360). IEEE. https://doi.org/10.1109/iccse.2013.6554134

Makasiranondh, W., Maj, S. P., & Veal, D. (2010). Pedagogical evaluation of simulation tools usage in Network Technology Education. World Transactions on Engineering and Technology Education, 8(3), 321-326.

Sarkar, N. I. (2005). LAN-Designer: A software tool to enhance learning and teaching server-based LAN design. International Journal of Information and Communication Technology Education (IJICTE), 1(2), 74-86. https://doi.org/10.4018/jicte.2005040107

Загрузки

Опубликован

2023-12-28