Формирование коммуникативной компетентности по английскому языку через подкасты

Авторы

  • Г.К. Бельгибаева Карагандинский университет имени Е.А. Букетова
  • А.С. Баймахан Карагандинского университета имени Е.А. Букетова
  • Ж.М. Акпарова Казахского национального педагогического университета имени Абая

Ключевые слова:

обучение на основе подкастов, коммуникативность, компетентность, овладение языком, цифровые технологии, методики языкового образования.

Аннотация

Это исследование глубоко изучает жизненно важную роль общения, особенно в образовании английского языка, с целью обогатить коммуникативную компетентность учащихся посредством обучения на основе подкастов. Он исследует теоретические основы коммуникативной компетентности, теории овладения языком и влияние цифровых технологий на методы изучения языка. В этом исследовании рассматриваются существующие методы исследования и технологии, которые повышают коммуникативную компетентность среди изучающих язык.
Наш подход сочетал в себе качественные и количественные методы исследования, включая статистический анализ данных опросов, выбор соответствующих подкастов, наблюдение и синтез собранной информации. Для проведения нашего эксперимента мы выдвинули гипотезы:
1. Более активное использование подкастов по конкретным предметам положительно коррелирует с улучшением усвоения и понимания языка учащимися.
2. Различные типы контента подкастов (например, академический и развлекательный) по-разному влияют на результаты изучения языка.
3. Использование подобранной лексики и фраз из подкастов при оценке владения языком коррелирует с улучшением понимания и использования учащимися.
В конечном итоге интеграция подкастов значительно улучшила результаты изучения языка, сократив разрыв между теорией и практикой. Эти аудиоресурсы предоставляют бесценную информацию, разнообразные точки зрения и специализированную терминологию, обогащая образовательный процесс учащихся. Использование подкастов в структурированных учебных программах представляет собой многообещающий путь для повышения коммуникативной компетентности и создания целостной среды обучения. Это исследование показывает, что включение подкастов по конкретным предметам в учебные программы изучения языка может значительно улучшить овладение и понимание языка, потенциально революционизируя методологии языкового образования.

Библиографические ссылки

BIBLIOGRAPHY

James D. Wright (editor-in-chief), International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2nd edition. Vol 11. Oxford: Elsevier. – P. 695–702.

Skinner B.F. Verbal behavior. – New York: Appleton-Century-Crofts, 2013. – 745 р.

Chomsky N. Knowledge of language: Its nature, origin, and use. – Greenwood Publishing Group, 2010. – 314 р.

Piaget J. Origins of intelligence in the child. – London: Routledge & Kegan Paul, 2015. – C. 100–135.

Bruner J.S. The ontogenesis of speech acts // Journal of child language. – 2010. – Т. 2. – №1. – С. 1–19. DOI: 10.1017/S0305000900000866

Hymes Dell H. Communicative Competence. In: An International Handbook of the Science of Language and Society // edited by Ulrich Ammon, Norbert Dittmar and Klaus J. Mattheier. – Berlin/New York: de Gruyter, 1987. – C. 219–229.

Vygotsky L.S., Cole M. Mind in society: Development of higher psychological processes. – Harvard university press, 2014. – 159 p.

Mardila Ramli A., Hari Kurniawan E. The use of podcast to improve students' listening and speaking skills for EFL learners // International Conference on English Language Teaching (ICONELT 2017). – Atlantis Press, 2017. – С. 189–194.

Sergeevna P.I. New educational technologies to develop foreign language communicative competence of non-linguistic students: digital storytelling // Филологический класс. – 2021. – Т. 26. – №3. – С. 231–242. DOI:10.51762/1FK-2021-26-03-20

Zh. Ibraimova et al. Formation of Communicative Competence of Foreign University Students through Technologies // World Journal on Educational Technology: Current Issues. – 2022. – Т. 14. – №3. – С. 714–725. https://doi.org/10.18844/wjet.v14i3.7277

Puzanov V. et al. Social media as a development tool English communicative competence // Journal of Curriculum and Teaching. – 2022. – Т. 11. – №1. – С. 101–116.

Merzoug I. et al. Improving EFL Learners’ Communicative Competence Using Web-based Materials: dis. – Adrar, 2021. – 235 p.

Fahrutdinova R.A., Yarmakeev I.E., Fakhrutdinov R.R. The Formation of Students' Foreign Language Communicative Competence during the Learning Process of the English Language through Interactive Learning Technologies (The Study on the Basis of Kazan Federal University) // English Language Teaching. – 2014. – Т. 7. – №12. – С. 36–46.

The English We Speak (BBC Podcasts). Podcast Website. [Electronic resource]. URL: https://www.bbc.com/learningenglish/English/ (date of access 12.10.2023)

Pickle. Podcast website. [Electronic resource]. URL: https://www.wnycstudios.org/podcasts/pickle (date of access 12.10.2023)

Загрузки

Опубликован

2024-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ