Иноязычная тревожность студентов, изучающих английский язык в Казахстане

Авторы

Ключевые слова:

иностранная языковая тревожность, языковая тревожность, обучение, английский язык, литература.

Аннотация

Значительное количество студентов, изучающих иностранный язык, во
время обучения в какой-то момент испытывали тревожность. Казахстан является
многоязычной страной, в которой три официальных языка (казахский, русский и
английский) являются обязательными для обучения, и это поднимает вопрос о том,
испытывают ли учащиеся какое-либо беспокойство во время занятий, что существенно
может повлиять на их учебный процесс и академическую успеваемость. Целью данной
статьи было изучение уровня тревожности на занятиях иностранного языка у студентов,
обучающихся в 3-м и 4-курсах специальности иностранной филологии и переводческого
дела Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави, г.
Туркестан, Казахстан. Для проверки уровня тревожности, исследование было проведено
путем проведения онлайн-опроса 314 студентов (266=представители женского пола,
48=представители мужского пола) с использованием Шкалы тревожности в классе
иностранного языка (FLCAS). Результаты показали умеренный уровень беспокойства, и
можно предположить, что на студентов и преподавателей могли повлиять культурные
аспекты нации. Другим предположением может быть взаимное доверие между студентами и
преподавателями, что создает атмосферу, снижающую тревогу. Кроме того, студенты
стремятся учиться и с нетерпением ждут общения с носителями языка. Эти данные
подтверждают важность культуры, поддержки коллег и надлежащих учебных программ, а
также постоянной помощи и участия со стороны преподавателей.

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ