Метод творческого мышления и принципы художественного обобщения в орнаменте

Авторы

  • Д. БОЛЫСБАЕВ Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова
  • Н. МАХАНБЕТОВА Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова
  • Ж. СУЛЕЙМЕНОВА Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова
  • М. МАМЕШОВ Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова

Ключевые слова:

орнаментальное искусство, художественное образование, дополнительное образование, система обучения, программа.

Аннотация

Изделие, как и любой вид изобразительного искусства, имеет более или
менее высокие взгляды на искусство орнамента, явления очень узкой художественной идеи,
которая по своей природе примыкает к другим видам эстетической деятельности, имеют
низкую идейную насыщенность, являются одним из каких-то малых значений, вызывают
неровные ассоциации, определенные эмоции. В статье рассматриваются особенности
художественного образа в орнаментальном искусстве. Исследование направлено на
теоретическое обобщение эмпирического материала и выявление оригинальности
декоративного искусства. Изучены особенности художественного содержания образного
изображения орнамента, выявлены особенности отражения истины в декоративном
искусстве, проанализированы особенности творческого метода, выявлены основные
принципы художественного обобщения. Одной из главных проблем исследователей
орнамента является отсутствие эстетики и поэтики орнамента, что приводит к сужению возможностей анализа и интерпретации памятников. Анализ декоративного изображения с точки зрения других видов искусства часто объясняется понятным реализмом, что часто приводит к искажению и исчерпанию понимания содержания орнамента. Учитывая, что орнамент является универсальным средством обучения искусству, он важен для всех возрастных групп и требует глубокого и тщательного изучения, учитывая, что формирование знаний и умений в области истории искусства, дидактических возможностей, основ композиции, стилизации, рисования влияет на развитие и образование учащихся.

Библиографические ссылки

Гросул Н.В. Студия изобразительного творчества. Программы дополнительного художественного образования детей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – С. 33–55.

Дорожин Ю. Г. Простые узоры и орнаменты. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 16 с.

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских]. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.

Неменский Б. М. Педагогика искусства. – М.: Просвещение, 2007. – 255 с.

Неменский Б. М. Познание искусством. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 192 с.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Рисунок. Живопись. Народное искусство. Декоративное искусство. Дизайн: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.

Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт-сост. Л. В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – 250 с.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы [Текст] / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская. – М.: Просвещение, 2011. – 72 с.

Болысбаев Д.С. Ою-өрнектердің даму тарихы мен табиғаты. – Шымкент: Әлем, 2019 – 141 б.

Байжігітов Б. Бейнелеу өнерінің теориялық мәселелері. – Ақтөбе: А.Полиграфия, 2013. – 112 б.

Загрузки

Опубликован

2021-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ