Контролирующие компетенции будущих тренеров-преподавателей и пути их совершенствования

Авторы

Ключевые слова:

Контроль, компетенция, компетентность, тренер, контролирующая компетентность, тренер-преподаватель, будущий тренер-преподаватель.

Аннотация

На современном этапе в системе образования большое значение придается контрольно-оценке хода обучения и результатов обучения. В условиях обновленного образования в стенах школы оценочные действия являются приоритетными. Контроль является основной функцией управления и обеспечивает правильное осуществление оценки. Контрольная работа в школе требует специальной подготовки педагога, т.е. компетентности контролера, для того, чтобы она осуществлялась в полной мере. С этой целью дисциплины, обеспечивающие общепедагогическую подготовку по контролю, изучаются в педагогических вузах (Педагогика, критериальная технология оценивания) и в методических дисциплинах, соответствующих каждой специальности, на контроль и оценку отводится незначительное время. Эти вопросы не формируют высокий уровень контролирующей компетентности педагогов. Поэтому для обеспечения подготовки в данном направлении возникает необходимость в реализации учебных материалов и умений через специальные дисциплины и межпредметные связи.
В статье освещаются проведенная работа по определению контролирующих компетенций будущих тренеров-преподавателей физической культуры и возможности дисциплин специальности, обеспечивающих изучаемое направление подготовки. Предлагается последовательность вопросов в направлении определения контролирующей компетенции. Рассматриваются пути (методы) формирования наблюдательной компетентности будущих тренеров-преподавателей вуза.

Библиографические ссылки

Мешев И.Х. Формирование методической компетентности и культуры преподавателя физической подготовки вуза в процессе повышения квалификации [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-metodicheskoy-kompetentnosti-i-kultury-prepodavatelya-fizicheskoy-podgotovki-vuza-v-protsesse-povysheniya-kvalifikatsii

Маринченко К.А. Формирование компетентности профессионально-личностного самосовершенствования будущих преподавателей физической культуры в вузе: автореф. ... канд. пед. наук. – Орел, 2012. – 24 с.

Никифоров Н.В. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов-тренеров по вольной борьбе: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Якутск, 2009. – 25 с.

Омаров Б.С. Болашақ жаттықтырушы-оқытушылардың ұйымдастыру-әдістемелік құзыреттілігін қалыптастыру (ұлттық спорт материалында): филос. док. (PhD) ... дис. – Түркістан, 2015. – 187 б.

Набуова Р.А., Жубандыкова А.М. Бағалаудың өлшемдік технологиялары: Оқу құралы. – Алматы: ҚызМҚПУ, 2019. – 260 б.

Tuna S., Boranbayeva A., Isaev A., Isaev G., Mussabekova G. Preparing future teachers to evaluate learning outcomes // Opción, Año 35, Regular No.90-2 (2019): 385-402 ISSN 1012-1587/ISSNe: 2477-9385. – Р. 385–402.

Ортаев Б.Т., Исаев А.И., Туна С. Болашақ мұғалімдердің бақылау іскерліктерін қалыптастыру қажеттілігі // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2020. – №2 (116). – Б. 148–159. 8. Ортаев Б.Т., Исаев А.И. Болашақ жаттықтырушы-оқытушының бақылаушы құзыреттілігінің мәні мен мазмұны // Қазақстанның ғылымы мен өмірі. – 2020. – №12/9. – Б. 238–242. 9. 5В010800 – Дене шынықтыру және спорт мамандығы бойынша ҚР МЖМБС 6.08.064-2010. – Астана, 2010. – 43 б.

Типтік оқу бағдарламасы. 050108.01 – Дене шынықтыру және спорт мамандығы. Дене шынықтыру және спорт педагогикасы. – Алматы, 2011. – Б. 6–13.

Тайжанов С., Қарақов А. Дене тәрбиесін үйретудің әдістері. – Алматы: ССК, 2008. – 316 б.

Ботағариев Т.Ә., Кубиева С.С. Дене шынықтыру теориясы мен әдістемесінің жалпы негіздері: Оқу құралы. – Алматы: ССК, 2017. – 228 б.

Загрузки

Опубликован

2022-03-31

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ