Оценка результатов экзамена PISA по различным странам в соответствии с данными Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Авторы

  • Г. Дебеш Средиземноморский Карпасский Университет

Ключевые слова:

PISA, умение читать, математическая грамотность, научная грамотность, Турция, Болгария, Мексика, Бразилия.

Аннотация

Целью данной статьи является изучение навыков чтения, математической грамотности и научной грамотности четырех различных стран (Бразилия, Болгария, Мексика и Турция), определенных в рамках исследования с использованием данных 2018 года студентов Международной программы оценки студентов (PISA). Кроме того, средние навыки чтения Турции (PISA) в период с 2012 по 2015 год и 2018 год различаются по годам; Турция (PISA) 2018 навыков чтения предназначен для изучения различий в количестве книг, найденных в домах студентов, и их предпочтениях в чтении. Разница в средних баллах по программе PISA 2018 года по навыкам чтения, математической грамотности и научной грамотности стран, определенных в рамках исследования, от средних показателей стран-участниц оценивалась с помощью T-теста. Затем программа Pisa 2018 года из 4 разных стран проверила их навыки чтения, математическую грамотность и среднюю научную грамотность с помощью одностороннего ANOVA. Затем был проведен односторонний анализ ANOVA, чтобы определить, существует ли существенная разница между средними показателями навыков чтения в Турции в 2012, 2015 и 2018 годах. После этих процедур в последней части исследования был проведен односторонний анализ ANOVA, чтобы определить, существенно ли отличается средний балл навыков чтения в Турции в рамках программы PISA 2018 года в зависимости от количества книг в домах студентов и их предпочтений в чтении. Согласно результатам исследования, Бразилия, Болгария, Мексика и Турция имеют балл ниже среднего показателя PISA по навыкам чтения, математической грамотности и научной грамотности при рассмотрении средних показателей PISA в 2018 году. Согласно результатам анализа, произошло значительное увеличение и улучшение средних показателей навыков чтения PISA в Турции по сравнению с 2012, 2015, 2018 годами. Кроме того, было отмечено, что разница между средними навыками чтения PISA в Турции в 2018 году различалась в зависимости от количества книг, найденных в домах студентов, и предпочтений студентов к чтению книг.

Библиографические ссылки

Akbaş, U., & Koğar, H. Nicel Araştırmalarda Kayıp Veriler ve Uç Değerler. – Ankara: Pegem Akademi Yayıncılık, 2020.

Milli Eğitim Bakanlığı. PISA 2018 ulusal raporu. – Ankara: Milli Eğitim Bakanlığı, 2018.

Pallant, J. SPSS Survival Manual (6. b.). – New York: McGraw Hill Education, 2016.

Rosenthal, R., & Rosnow, R. Essentials of Behavioral Research: Methods and Data Analysis. – New York: McGraw-Hill, 2008.

World Bank;. (2020, 12 24). GDP per capita (current US$). World Bank: [Elektronik kaynak]. – Erişim modu: https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.PCAP.CD adresinden alındı.

Загрузки

Опубликован

2021-03-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ