Лексико-семантическая значения слова суфий

Авторы

  • Н. Мансуров Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

суфийские слова, суфийские учения, суфийские принципы, суфийский путь, суфийские сподвижники, тасаввуф.

Аннотация

В статье рассматривается семантическая природа слова «суфий», широко используемого в истории языка. Основанные языковые материалы дифференцированы по научным данным. Анализ рассматривает терминологические, религиозные, лингвистические концепции слова, его семантическое использование и изменения в исторические периоды, лексические и семантические концепции и функции нашего языка. Также оно основано формирование слова суфий основывается в соответствии с нормами публичной речи, его поступление в оборот, период его деятельности и т.д.
Определение слова как персонажа, выводы о тех, кто полностью принес себя в жертву религии и принял ее как образ жизни, хорошо представлены в исторических данных. Последовательно даны периодические и систематические направления работы. Жизненные принципы тех, кто прославлял и пропагандировал суфизм, проложил особый путь и сформировал школу суфизма, также представлены убедительными фактами. Информация о том, что у этих знаменитых школ были свои принципы, способы и структура, основана на мнениях и выводах ученых. Фактически, если когнитивные характеристики поклоняющегося, поклонение, действия, благочестие, которые имеют особое значение в человеческой жизни, подвергаются особому анализу, метод, цель и миссия тех, кто следует по этому пути, считаются очень важными. В то же время такие действия тех, кто делает суфизм своей опорой, нацелены на него и ставят принципом жить только любовью к одному Творцу, неизбежно требуют специального изучения. Поэтому здесь отражена важность этой работы и особое внимание уделяется этимологическому изучению истории и смысловой природы слова. Научно установлено первое значение слова суфий, второе имя, официальное значение. Нельзя упускать из виду тот факт, что с первого появления слова такие вопросы, как подчинение воле Создателя, направление всех мыслей и действий к Создателю, повлияли на историю происхождения слова. Автор раскрывает основные принципы и столпы слова, его концепции и, следовательно, его статус в богослужении. Одним словом, был определен официальный характер слова суфий, определивший роль и место в формировании ценностей в духовном познании народов казахских степей.

Библиографические ссылки

Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі. ІІ Т. – Алматы: Ғылым, 1985. 8-том. – 591 б.

Мансұров Н.Б. Қазақ тіліндегі діни терминдер сөздігі. – Астана: Тұран-Астана, 2013. – 100 б.

Байтенова Н.Ж., Дүйсенбаева А.Қ. Исламдағы сопылық бағыт және оның Қазақстанда таралуы // ҚазҰУ Хабаршысы. Философия сериясы. Мәдениеттану сериясы. Саясаттану сериясы. – 2012. – №1 (38). – Б. 161–165.

Ахмет Ясауи. Пақырнама және мұнажатнама. – Түркістан: Тұран, 1992. – 24 б.

Жолдыбай Қ. Исламдағы сопылық және оның негіздері. [Электронды ресурс]. URL: https://islam.kz/kk/

Қаратышқанова Қ. Сопылық тарихы және философиясы. – Түркістан: «Мырза» баспасы, 2020. – 122 б.

Türkiye Diyanet Vakfı Islam Ansiklopedisi. 37 Cilt. Sahifa-471.

Сүйіншәлиев Х. ХІХ ғасыр әдебиеті. – Алматы: Ана тілі, 1992. – 224 б.

Мансұров Н.Б., Темірханов Б.Н. «Ғақлиат тасдиқат» – отыз сегізінші сөз. – Түркістан: Тұран, 2020. – 126 б.

Арабско-русский словарь. В ІІ томах. Том І. – Ташкент: Камалак, 1994. – 456 с.

Әділбаев А. Саңлақ сахабалар. – Алматы: АСТ Полиграф, 2010. – 336 б.

Загрузки

Опубликован

2021-09-30

Выпуск

Раздел

ФИЛОЛОГИЯ