О ФЕНОМЕНЕ МОТИВАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • Р. ТАУКЕБАЕВА Центрально-Азиатский инновационный университет

Ключевые слова:

мотивация, изучение английского языка, инструментальная мотивация, интегративная мотивация, коммуникативная компетентность, способы повышения мотивации, содержание учебного материала, организация учебной деятельности.

Аннотация

Мотивация один из важных факторов, влияющих на успех в изучении английского языка. В данной статье выявляются виды и типы мотивации к изучению английского языка. В процессе исследования были определены: уровень интереса студентов к изучению английского языка, ведущие мотивы (инструментальные и интегративные) обучающихся и сложности, возникающие при изучении английского языка. Анализ проблем мотивации показывает, что инструментальная направленность изучения английского языка преобладает над интегративной, что позволяет говорить о том, что инструментальная мотивация является важным мотивирующим фактором, воздействующим на учебный процесс по изучению английского языка. В данной статье на основе исследований ученых различного направления были определены доминирующие мотивы инструментальной направленности: профессиональные, академические, узко-личностные, коммуникативные. Аудирование и чтение определяются как самые сложные речевые умения в восприятии студентов. Также данная статья рассматривает способы и пути, позволяющие повысить мотивацию студентов к изучению английского языка. Среди основных способов повышения мотивации были выделены содержательный компонент обучения и организация учебной деятельности, которые были показаны на практическом материале автора статьи.

Библиографические ссылки

Терновская О.В. Мотивация студентов неязыковых вузов к изучению иностранного языка // Альманах современной науки и образования. – 2009. – №10. – С. 123–125.

Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе: учебн. для вузов. –М.: Просвещение, 1991. – 222 с.

Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

Gardner R., Lamber W. Attitudes and motivation in Second Language Learning. – Mass.: Newbury House Publishers, 1972. – 313 p.

Gardner R., Lalonde R., Moorcroft R., Evers F. (1987) Second Language attrition: The role of motivation and use // Journal of Language and Social Psychology. – 1987. – Vol.6. – Issue I. – Pp. 29–47.

Минеева О.А., Ляшенко М.С. Исследование мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7. – №4(25). – C. 270–273.

Минеева О.А., Оладышкина А.А., Клопова Ю.В. Способы повышения мотивации студентов к изучению английского языка // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – №1(22). – С. 125–128.

Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник по педагогической психологии. – М.: Логос, 2004. – 384 с.

Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: теоретико-практическое методическое пособие. – М.: Просвещение, 1991. – 287 c.

Clive Oxeden, Christina Latham Koenig, Paul Seligson. Elementary. Student’s Book. – Oxford university Press, 1997. – P. 160.

Шестакова Л.А. Теоретические основы междисциплинарной интеграции в образовательном процессе вузов // Вестник Моск. унив. им. С.Ю. Витте. Серия 3. – 2013. – №1(2). – С. 47–51.

Таукебаева Р.Б. Особенности создания иноязычной креативной среды в вузе // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2019. – №2 (112). – Б. 109–122.

Тамочкина Г.Г. Способы повышения мотивации на уроках иностранного языка // Молодой ученый. – 2017. – №49(183). – С. 411–412.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ