Проблемы повышения качества обучения будущих педагогов начального образования

Авторы

  • Жумабаева Ж.А. Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Рысбаева Aктюбинский региональный университет имени K. Жубанова
  • Куралбаева А.А. Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

будущий педагог начального образования, качество обучения, педагогические проблемы, педагогико-психологические факторы, система аккредитации.

Аннотация

Ключевым фактором динамичного развития экономики является улучшение процесса кадрового обеспечения в отечественном высшем образовании. В соответствии с этим перед казахстанским высшим образованием стоит задача обеспечения необходимого качества и признания образования на мировом уровне. Статья будет посвящена проблеме повышения качества обучения будущих педагогов начального образования. В статье сделан анализ современного состояния качества обучения в системе высшего образования на основе изучения научной литературы, рассмотрен опыт системы аккредитации по обеспечению качества в сфере высшего образования. Определяются основные педагогические факторы, влияющие на качество обучения обучающихся. Проведена анализ в рейтинг образовательных программ на НААР (независимое агентство аккредитации и рейтинга) программ начального образования КазНПУ имени Абая на 2015–2020, 2022 годах. Мнения обучающихся программы начального образования, связанные с факторами, непосредственно влияющими на качество обучения, анализируются на основе результатов анкетирования. Результаты опроса студентов 3-курса Казахского национального педагогического университета имени Абая по направлению «Программы начального образования» наглядно показали отношение обучающихся к качеству обучения. Здесь обосновывается необходимость адекватной финансовой, социальной и академической поддержки преподавателя и обучающегося, поддержки обучающихся из малых групп, обеспечения консультационными услугами.

Библиографические ссылки

Coaldrake P., Stedman L. Academic work in the twenty-first century: Changing roles and policies // Canberra: Department of Education, Training and Youth Affairs Higher Education Division. – 2009. – P. 167–174.

Biggs J.B. Teaching for quality learning at university: What the student does (2nd ed.) // Buckingham Open University Press/Society for Research into Higher Education – 2003. [Электронды ресурс]. URL:https://www.researchgate.net/publication/215915395_Teaching_for_Quality_Learning_at_University (қаралған күні: 02.11.2022).

Harvey L., Green D. Defining Quality // Assessment and Evolution in Higher Education. – 2013. – Vol. 18. – №1. – P. 9–13.

Wijnen W. Accreditation in the Nethereands: An Improvement of External Quality Assessment / ed. A. Cavalli // Quality Assessment for Higher Education in Europe. – 2017. – P. 127–133.

Пак Ю.Н., Нугужинов Ж.С., Пак Д.Ю., Рахимов М.А. Институциональные аспекты обеспечения качества образования. Опыт высшей школы Казахстана. // Экспертный совет «Аккредитация в образовании». [Электронный ресурс]. URL: https://akvobr.ru/kazahstan_obespechenie_kachestva_obrazovaniya.html (дата обращения: 01.01.2023)

Қазақстан Республикасының ЖОО сұраныстың тәуелсіз рейтингі 2022 / ред. басқ. НААР. – Нур-Султан, 2022. – 97 б.

Рейтинг образовательных программ НААР. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kaznpu.kz/kz/2664/page/ (дата обращения: 02.01.2023 )

Рейтинг образовательных программ НААР. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kaznpu.kz/kz/2665/page/ (дата обращения: 02.01.2023 )

Keppell Carless. Learning-oriented assessment: A technology-based case study // Assessment in Education. – 2016. – Vol. 13. – No.2. – P. 179–189.

Lynam Cachia. Students’ perceptions of the role of assessments at higher education // Assessment & Evaluation in Higher Education. – 2017. – №43(2). – Р. 1–12.

REFERENCES

Coaldrake P., Stedman L. Academic work in the twenty-first century: Changing roles and policies // Canberra: Department of Education, Training and Youth Affairs Higher Education Division. – 2009. – P. 167–174.

Biggs J.B. Teaching for quality learning at university: What the student does (2nd ed.) // Buckingham Open University Press/Society for Research into Higher Education – 2003. [Electronic resource]. URL: https://www.researchgate.net/publication/215915395_Teaching_for_Quality_Learning_at_University (date of access: 02.11.2022).

Harvey L., Green D. Defining Quality // Assessment and Evolution in Higher Education. – 2013. – Vol. 18. – №1. – P. 9–13.

Wijnen W. Accreditation in the Nethereands: An Improvement of External Quality Assessment / ed. A. Cavalli // Quality Assessment for Higher Education in Europe. – 2017. – P. 127–133.

Pak Iu.N., Nugujinov J.S., Pak D.Iu., Rahimov M.A. Institucionalnye aspekty obespechenia kachestva obrazovania. Opyt vysshei shkoly Kazahstana [Institutional aspects of ensuring the quality of education. The experience of the higher school of Kazakhstan] // Ekspertnyi sovet «Akkreditacia v obrazovanii». [Electronic resource]. URL: https://akvobr.ru/kazahstan_obespechenie_kachestva_obrazovaniya.html (date of access: 01.01.2023 ) [in Russian]

Qazaqstan Respublikasynyn JOO suranystyn tauelsіz reitingі 2022 / red.basq. NAAR. – Nur-Sultan, 2022. – 97 b. [in Kazakh]

Reiting obrazovatelnyh program NAAR. [Electronic resource]. URL: https://www.kaznpu.kz/kz/2664/page/ (date of access: 02.01.2023 ) [in Russian]

Reiting obrazovatelnyh program NAAR. [Electronic resource]. URL: https://www.kaznpu.kz/kz/2665/page/ (date of access: 02.01.2023 ) [in Russian]

Keppell Carless. Learning-oriented assessment: A technology-based case study // Assessment in Education. – 2016. – Vol. 13. – No.2. – P. 179–189.

Lynam Cachia. Students’ perceptions of the role of assessments at higher education // Assessment & Evaluation in Higher Education. – 2017. – №43(2). – Р. 1–12.

Загрузки

Опубликован

2023-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ