Преподавание первых рассказов М. Ауезова по новой методике

Авторы

  • А.А. Азатбақыт Восточно-Казахстанский университет имени С.Аманжолова
  • А.М. Картаева Восточно-Казахстанский университет имени С.Аманжолова
  • А.Т. Тамаев Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Ключевые слова:

высшая школа, образование, обучение рассказам, анализ текста, методы и приемы.

Аннотация

В статье рассматривается изучение рассказов талантливого писателя
М. Ауезова. Рассматриваются пути обучения художественно-идейной особенностей ранних
рассказов М. Ауезова в вузе. В высшей школе методы обучения учащихся анализируются
способом анализа художественно-мировоззренческих особенностей рассказов писателя. Помимо литературной стороны, М. Ауезов говорит о значении фундаментальных исследований в области литературоведения, педагогической работы в области
педагогических, психологических и философских идей. В высших школах в первых рассказах писателя рассматриваются виды работы с учениками в решении человеческих проблем. Первые рассказы писателя рассматриваются как способы обучения художественно-мировоззренческой основе, поднятым вопросам, навыкам развития характера в вузе. В высших школах обучаются приемам привлечения учащихся к познавательной работе, исследовательской работе, проведению сюжетно-композиционного анализа беседы, комплексному анализу персонажей, освоению текста, литературоведческому анализу. Автор показывает воспитательную сторону обучения студентов рассказам М. Ауезова в высшей школе, приведение студентов к духовной чистоте, совершенствованию навыков чтения. Подчеркивается значение рассказов писателя в образовательном процессе в современной образовательной системе. Речь идет о новом исследовании творчества писателя и новом восприятии творчества писателя. Направить будущих специалистов казахской литературы на оценку жизнеспособности и ценности художественной литературы, в том числе наследия М. Ауезова, являющегося нашей национальной ценностью.

Библиографические ссылки

ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТТЕР ТІЗІМІ

Мұхтар мұрасы. Наследие Мухтара: Ғылыми мақалалар мен зерттеулер / Құраст.: Ш. Ыбыраев, С. Қорабаев. – Алматы: Қазақстан, 1997. – 352 б.

Мұқанов С. Жазушы жолы. Кітапта: Мұхтар Әуезов тағлымы. Әдеби-сын мақалалар мен зерттеулер / Құраст. Р. Нұрғалиев. – Алматы: Жазушы, 1987. – 432 б.

Серғалиев М. «Қорғансыздың күні» – композициясы мен тілі // Абай. – 1997. – №2-3. – Б. 39-43.

Бердібай Р. Тарихи роман. – Алматы: Санат, 1997. – 336 б.

Әуезов М. Әр жылдар ойлары. – Алматы: Қазақ. мемл. көркем әдебиет баспасы, 1959. – 480 б.

Әуезов М. Қилы заман. Повестер мен әңгімелер. – Алматы: Жазушы, 1979. – 384 б.

Ақшолақов Т. Көркем шығарманың эстетикалық табиғатын таныту. – Алматы: Мектеп, 1975. – 180 б.

Бітібаева Қ. Әдебиетті оқыту әдістемесі. – Алматы: Рауан, 1997. – 288 б.

Бердібаев Р. Дәстүр тағлымы. Зерттеулер, мақалалар. – Алматы: Жазушы, 1973. – 232 б.

Сманов Б. Кейіпкер бейнесін талдау. – Алматы: Рауан, 1990. – 88 б.

Тілешова С. М. Әуезовтің педагогикалық, психологиялық көзқарасы және оның творчествосын орта мектепте оқытудың методикасы. – Алматы: Ы.Алтынсарин атындағы ғылыми-зерттеу институты, 1987. – 175 б.

REFERENCES

Muhtar murasy. Nasledie Muhtara: Gylymi maqalalar men zertteuler [Muhtar's legacy: Scientific articles and researches] / Qurast.: Sh.Ybyraev, S. Qorabaev. – Almaty: Qazaqstan, 1997. – 352 b. [in Kazakh]

Muqanov S. Jazushy joly. Kitapta: Muhtar Auezov taglymy. Adebi-syn maqalalar men zertteuler [Education of Mukhtar Auezov. Literary-critical articles and studies.] / Qūrast. R. Nurgaliev. – Almaty: Jazushy, 1987. – 432 b. [in Kazakh]

Sergaliev M. «Qorgansyzdyn kuni» – kompoziciasy men tili // Abai. – 1997. – №2-3. – B. 39–43. [in Kazakh]

Berdibai R. Tarihi roman [Historical novel]. – Almaty: Sanat, 1997. – 336 b. [in Kazakh] 5. Auezov M. Ar jyldar oilary [Thoughts of each year]. – Almaty: Qazaq. meml. korkem adebiet baspasy, 1959. – 480 b. [in Kazakh]

Auezov M. Qily zaman. Povester men angіmeler [Tough time. Novels and stories]. – Almaty: Jazushy, 1979. – 384 b. [in Kazakh]

Aksholakov T. Korkem shygarmanyn estetikalyq tabigatyn tanytu [Demonstration of the aesthetic nature of the work of art]. – Almaty: Mektep, 1975. – 185 b. [in Kazakh]

Bitibaeva Q. Adebietti oqytu adistemesi [Methods of teaching literature]. – Almaty: Rauan, 1997. – 288 b. [in Kazakh]

Berdibaev R. Dastur taglymy. Zertteuler, maqalalar [Traditional education. Researches, articles]. – Almaty: Jazushi, 1973. – 232 b. [in Kazakh]

Smanov B. Keyipker beinesin taldau [Character image analysis]. – Almaty: Rauan, 1990. – 88 b. [in Kazakh]

M. Auezovtin pedagogikalyq, psihologialyq kozqarasy jane onyn tvorchestvosyn orta mektepte oqytudyn metodikasy [Pedagogical and psychological views of M. Auezov and methods of teaching his work in high school]. – Almaty: Y. Altynsarin atyndagy gylymi-zertteu instituty, 1987. – 175 b. [in Kazakh]

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ