Структура профессиональной мобильности педагога

Авторы

  • Б. АЙДАРОВ Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова
  • Ю. КАМАЛОВ Южно-Казахстанский университет имени М. Ауезова

Ключевые слова:

мобильность, профессиональная мобильность, педагог, профессиональное обучения, структура профессиональной мобильности, социальная мобильность.

Аннотация

В статье поставлена цель довести до читателей обобщённую структуру профессиональной мобильности будущих педагогов для успешной реализации задач, определенных в ходе профессиональной подготовки специалистов профессионального обучения с авторской точки зрения.
В ходе реализации данной цели определены основные составляющие профессиональной мобильности будущих педагогов профессионального обучения и сформулированы основные понятия. В жизни человек может быть мобильным, гибко перестраиваться и творчески самореализоваться в рамках приобретенной им профессии, но только в том случае, если он обладает определенными личностными и профессиональными качествами.
Автором сформулировано, что структурными элементами профессиональной мобильности являются: качество личности; деятельность человека; процесс преобразования личности и окружающей среды; виды мобильности (вертикальная и горизонтальная); характеристики (объективная, субъективная и характерологическая).

Библиографические ссылки

Морозова С.А., Сыманюк Э.Э. Профессиональная мобильность как фактор реализации инновационной деятельности педагога // Образование и наука. – 2012. – № 4 (93). – С. 50–60.

Сайт помощи психологам и студентам /psinovo.ru›… po…i… professionalnaya_ mobilnost.html

Фортова Л.К., Кужеков А.Ю. Профессиональная мобильность молодежи на современном этапе развития российского общества // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 715–716.

Калиновский Ю.И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрагога в контексте социокультурной образовательной политики региона: дис. … д-ра пед. наук. –СПб., 2001. – 284 с.

Игошев Б.М. Организационно-педагогическая система подготовки профессионально мобильных специалистов в педагогическом университете: монография. – М.: ВЛАДОС, 2008. – С. 108–109.

Биктуганов Ю.И. Профессиональная мобильность педагога: учеб. пособие / Ю.И. Биктуганов. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2016. – С. 120.

Горюнова JI.B. Составляющие профессиональной мобильности современного специалиста // Изв. высш. учеб.заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2007. – № 1. – С. 63–68.

Горюнова JI.B. Профессиональная мобильность специалиста в контексте компетентностного подхода // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика». – 2006. – № 3. – С. 42–46.

Игошев Б.М. Профессиональная мобильность учителя: организационно-педагогический аспект // Известия Уральского гос. ун-та. – 2008. – № 56. – С. 34–40.

Сорокин П.А. Социальная и культурная мобильность // П.А. Сорокин // Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов; пер. с англ. (Серия: Мыслители ХХ века). – М.: Политиздат, 1992. – 543 с.

Айдаров Б.Ж., Ұзақбаева С.А., Камалов Ю.Н. Болашақ мұғалімдердің кәсіби ұтқырлығын қалыптастырудың маңызы // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2019. – №4. – 151–160 б

Загрузки

Опубликован

2020-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ