Использование учебно-методических заданий в формировании методической компетентности будущих учителей физики

Авторы

  • А. БАТЫРБЕКОВА Международный казахско-турецкий университет им. Ходжа Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

будущий учитель физики, компетентность, компетентностный подход, методическая деятельность, методическая компетентность, задание, учебно-методическое задание.

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности применения учебно-методических заданий при формировании методической компетентности будущих учителей физики.

Проанализированы исследования ученых по компетенциям в различных областях. Имеются необходимые условия для подготовки учебно-методических заданий. В качестве примера приводятся несколько заданий. Методическая деятельность будущих учителей физики представлена в табличной форме. Рассмотрены особенности открытых и закрытых заданий, даны примеры.

Библиографические ссылки

5В011000 – Физика мамандығы бойынша білім беру бағдарламасы. Қ.А.Ясауи атындағы ХҚТУ. – Түркістан, 2018. 2. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: уч.-методич. пос. / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с. 3. Зуев В.М. Болонский процесс и проблемы высшего экономического образования / Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования НИИВО. – Вып. 1 / В.М. Зуев. – М., 2005. – 56 с. 4. Tuning Educational Structures in Europe [Electronic resource]. Competences.Methodology. URL: http://www. relint. deusto.es/ tuning proget / index.htm. 5. Спенсер Л. Компетенции на работе / Л. Спенсер, С. Спенсер. – М.: ГИППО, 2005. – 384 с. 6. Brittel T.K. Compentency and Exellence / Т.K. Brittel // Minimum Competency Achievement Testing/Traeger R.M. / &Title C.k.(eds.)/ Berkely, 1980. – P. 23–29. 7. World declaration on higher education for the 21st century: vision and action [Electronic resource] // UNESCO [2010]. URL: http://www.unesco.org/education/educprog/wche/ declaration eng.htm#world%20 declaration 8. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования // Материалы ко второму заседанию методического семинара: авт. Версия / Ю.Г. Татур. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – С. 12–23. 9. Кузовлева Н.Е. Развитие методического мышления в процессе профессиональной подготовки будущего учителя: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. – Липецк, 1995. – 233 с.

Pollitt A., Ahmed A., Crisp V. (2007) The demands of examination syllabuses and question papers [Емтихан курсы мен емтихан билеттеріне қойылатын талаптар]. Techniques for monitoring the comparability of examination standards [Емтихан стандарттарының сәйкестігін бақылау техникасы], pp. 166–206. London, Qualifications and Curriculum Authority.

«Физика» пәні бойынша «Бағалауға арналған тапсырмаларды әзірлеу және сараптау» педагог кадрлардың біліктілігін арттыру курсының білім беру бағдарламасы. Мұғалімге арналған нұсқаулық. – Астана: «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы, 2018. – 37 б.

Тұрмамбеков Т.А., Сарыбаева Ә.Х., Батырбекова А.Ж. Молекулалық физика курсынан есептер мен тапсырмалар жинағы. – Түркістан: Тұран. – 98 б.

Полицинский Е.В., Теслева Е.П., Румбешта Е.А. Задачи и задания по физике. Методы решения задач и организация деятельности по их решению: учебно-метод. пособие. – Томск: Изд-во Томского педагогического университета, 2009–2010. – 483 с.

Загрузки

Опубликован

2020-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ