ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯ

Авторы

  • Г. ИСАБЕКОВА Таразский региональный университет им. М.Х. Дулати
  • Г. Абдрахман Таразский региональный университет им. М.Х. Дулати
  • Е. Сармурзин Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

Ключевые слова:

поликультурность, поликультурная компетенция, поликультурная среда, поликультурная личность, гуманизация, культуросообразность, «базовая культура личности».

Аннотация

В статье рассматривается проблема усиления внимания педагогической общественности к культуре как феномену человеческого бытия. Формирование поликультурной компетенции у педагогов и студентов способствует умению работать и обучаться в условиях инокультуры. Поликультурная компетенция рассматривается как интегративное свойство личности, которое отражает его способность решать профессиональные и повседневные проблемы и задачи на основе культуроцентрированной системы ценностей. Дефиниция «поликультурность» наиболее емко передает взаимодействие принципов диалога и взаимодействия разнообразных культур. Поликультурная личность является одной из составных частей «базовой культуры личности». Формированию «человека культуры», поликультурной личности способствует, прежде всего, определенная культурно-образовательная среда.

Библиографические ссылки

Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации. Психологические проблемы саморазвития личности. – Краснодар, 1995. – С. 10–21.

Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век. – М.: Политиздат, 1991. – 413 с.

Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов - н/Дону: Изд-во РПГУ, 2000. – 352 с.

Хрусталева О.Н. Формирование языковой личности школьника в условиях полилингвального образования: дис. … к.п.н. – Казань, 2006. – 137 с.

Кошербаева Г.Н. Развитие межкультурного диалога в педагогическом процессе высшей школы: автореф. … к.п.н. – Тараз, 2003. – 30 с.

Мухтарова Ш.М. Теоретические основы формирования этнического компонента в содержании высшего педагогического образования: дис. … д.п.н. – Караганда, 2008. – 522 с.

Nurpeisova S.K. Introduction of the polylingual education: experience, problems and prospects (in Russian) // S.K. Nurpeisova, J.A. Azimbaeva // Bulletin of Karaganda State University. Ser. Pedagogy. – № 2(78). – С. 256–262.

Исабекова Г.Б., Абдрахман Г.Қ. Көпмәдениеттілік дамуының әдіснамалық мәселесі // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2019. – № 4 (114). – 129–139.

Kozhamzharova D.P., Isabekova G.B., Begaliev A.T. European models of subject-linguistic integrated training and their adaptation in educational system of the Republic of Kazakhstan: Collective monograph. – Taraz, 2019. – 225 p.

Isabekova G.B., Tynyshtykova G. CLIL method in teaching physics // Наука и жизнь Казахстана. – 2019. – №6/3. – Pp. 114–119.

Загрузки

Опубликован

2020-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ