Вопросы применения методов активного обучения физике и способы их решения

Авторы

  • A. Сарыбаева Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • Ж. Дарибай Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави
  • Г. Самбетова Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмеда Ясави

Ключевые слова:

физика, естественнонаучные дисциплины, активные методы обучения, проблема, кейс.

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы, возникающие при использовании активных методов обучения физике в учебном процессе по обновленной учебной программе, и способы их решения. Проведен анализ документов, методы анкетирования, анализ результатов научных исследований по теме. Анализ отечественных и зарубежных статей. В результате исследования были выявлены проблемы, трудности и ряд путей их решения при использовании активных методов обучения преподавателями физики и естествознания.
Кроме того, представлена классификация и преимущества активных методов обучения. Рассмотрены примеры активных занятий физикой, практических занятий. Он направляет студентов к решению теоретических задач и вопросов повседневной жизни. Систематизировать большой объем информации удобно на лекциях и практических занятиях, где разъясняются основные вопросы темы и даются рекомендации по самостоятельному изучению материала.
Результаты научных исследований могут быть полезным и вспомогательным инструментом для студентов, молодых специалистов, преподавателей физики и естествознания в высших и специальных учебных заведениях.

Библиографические ссылки

Бабаев С.Б., Оңалбек Ж.К. Жалпы педагогика: Оқулық. – Алматы: Нұр-пресс, 2005. – 228 б.

Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus) / Консалтинговая группа. – Москва: Финиум, 2014. – 221 с.

Білім мазмұнын жаңарту аясында (7–9-сыныптарда) «Физика» оқу пәнін оқыту бойынша әдістемелік ұсынымдар. Әдістемелік ұсынымдар. – Астана: Ы. Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы, 2018. – 120 б. 4. Кузнецова Г.Д. Проблема качества образования в современной школе // Bысшая школа: опыт, проблемы, перспективы. – 2017. – С. 435–438. 5. Ozcan O., Gercek C. What are the pre-service physics teachers’ opinions about context based approach in physics lessons? // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Т. 197. – С. 892–897. 6. Marušić M., Sliško J. High-school students believe school physics helps in developing logical but not creative thinking: Active learning can change this idea // European Journal of Physics Education. – 2017. – Т. 5. – №. 4. – С. 30–41. 7. Drăghicescu L.M. et al. Application of problem-based learning strategy in science lessons–Examples of good practice // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Т. 149. – С. 297–301.

Deslauriers L. et al. Measuring actual learning versus feeling of learning in response to being actively engaged in the classroom //Proceedings of the National Academy of Sciences. – 2019. – Т. 116. – №. 39. – С. 19251–19257. 9. Смолкин А.М. Методы активного обучения. [Электронды ресурс]. URL: http://k67.mskcollege.ru.
6.&nbsp

Мұғалімге арналған нұсқаулық. «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы, 2015. – 48 б. 11. Куанышбаева З., Мамадияров М., Мусаева М. Белсенді оқыту тәсілдерінің тиімділігі. [Электронды ресурс]. URL: http://orleunursultan.kz/kz/2017/09/belsendi-o-y-tu-t-silderini-tiimdiligi 12. Девдариани Н.В. Требования к организации учебного процесса на основе активных методов обучения // Региональный вестник. – 2020. – №7. – С. 64–65. 13. Бодряков В.Ю., Воронина Л.В. Проблемы качества математического образования в педагогическом вузе и пути их решения // Педагогическое образование в России. – 2018. – №2. – С. 46–58. 14. Елена В.Ф. Активные методы обучения в системе высшего образования-современный взгляд на проблему обучения // Евразийский союз ученых. – 2020. – №3–4(72). – С. 14–26. 15. Киселев А.А. Использование активных методов в обучении студентов как современная проблема высшего образования // Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества. – 2018. – С. 68–71. 16. Baran M., Maskan A., Yasar S. Learning Physics through Project-Based Learning Game Techniques // International Journal of Instruction. – 2018. – Т. 11. – №2. – С. 221–234.

Сарыбаева Ә.Х., Тұрмамбеков Т.А., Серікқызы А. Болашақ физика мұғалімдерінің функционалдық құзыреттілігін сын тұрғысынан ойлау технологиясы арқылы қалыптастыру // Ясауи университетінің хабаршысы. – 2019. – №1. – Б.141–147.

Әлімов А. Интербелсенді әдістерді жоғары оқу орындарында қолдану: Оқу құралы. – Алматы, 2009. – 263 б.

Қойлық Н.О., Каупенбаева С.М. Оқу үрдісінде проблемалық оқытуды қолданудың тиімділігі: әдістемелік нұсқаулық. – Алматы: «Өрлеу» БАҰО» АҚФ ҚР ББЖҚБАРИ, 2019. – 38 б. 20. Метод case-study (кейс-стади). [Электронды ресурс]. URL: https://www.sites.google.com/site/metodcasestudy/lekcii].

Румянцева Р.В. Урок в конце года // Физика в школе. Научно-методический журнал. – 2002. – №3. – С. 33.

Иванова Т.А. Пушкинский урок // Физика в школе. Научно-методический журнал. – 2000. – №4. – С. 35.

Загрузки

Опубликован

2021-09-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ