Альтернативное определение понятия «джихад»

Авторы

  • Ж. Асхатулы Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • О. САМЕТ Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

Ключевые слова:

джихад, Коран, ислам, пророк, букализм, радикализм, религия, концепция, фард айн, фард кифая, харб, китал, экологический политический джихад, гуманитарный джихад, международный антитеррористический джихад, фасад, фитна.

Аннотация

Сегодня термин «джихад» считается геополитическим понятием в одностороннем порядке в интересах держав. В начале XXI века в результате событий 11 сентября 2001 г. этот термин начал часто интерпретироваться на Западе как определение терроризма. В последние годы этот термин также был введен в круг исламской науки, имеющий политический окрас. В конечном итоге, концепция джихада стала более узкой, стала сводиться только к священной войне ислама и формироваться как способ проявления истинного зла. Учитывая быстрое распространение любой информации сегодня, необходимо дать правильное определение термина «джихад» в СМИ.
Базовые принципы джихада могут быть использованы в повседневной жизни любого общества. Данные принципы изложены в содержании статьи: это экологический политический джихад, гуманитарный джихад и международный антитеррористический джихад. Приведены примеры из научных исследований таких выдающихся ученых, как социолога Энтони Гидденса и богословов Ризван Максима и Рашид Рида, а также результаты исследований международных организаций.
В целом, тщательно изучив и другие аспекты, возможно отличить джихад от его современного определения и выделить новые области, через которые джихад может оказать положительное влияние на общество. Именно поэтому в статье тщательно рассмотрена смысловая концепция термина «джихад», принятая классическими исламскими учеными, с примерами о положительном влиянии джихада на развитие общества в целом.
Кроме того, концепция джихада может рассматриваться как механизм, играющий важную роль в решении проблем окружающей среды, экологии, несправедливости, нарушений прав человека, а также важность и особенность джихада в исламе и ее уникальная роль в личности человека.

Библиографические ссылки

Haıdar N. Muhammadiyah’s moderation stance in the 2019 general election // Journal of Islamic Studies, 7 б.

Жалал ад-Дин ас-Суюти, Муътарак ул ақран фи иъжазул Қуран. – Бейрут: Китаб алъилмия баспасы, 1988. – 50 б.

Ризванов М. Мухаммед – основатель новой конфессиональной общности арабов. Диссертациялық жұмыс. – Махачкала, 2005. – 152 б.

Peter J. Stoett. International Relations Theory and Ecological Thought: Towards a Synthesis. – New York, 1999. – 151 б.

Giddens A. L. The class structure of the advanced societies. – New York, 1973. – 366 б.

Дүниежүзілік денсаулық сақтау комиссиясының баяндамасынан // https://www.who.int/mediacentre/news/releases/2008/pr29/ru/.

Фахриддин ар-Рази, Мафатих әл-ғайб. – Бейрут, Фикр, 1981. – 231 б.

Сүлеймен Айдын. әл-Қауайд фи улум әл-Құран. – Ыстамбул; 2015. – 125 б.

http://www.dar-alifta.org/ar/ViewFatwa.aspx?ID=14062&LangID=1&MuftiType=0.

Прозоров С. М. Ал-Батинийа. Ислам: энциклопедический словарь. – М.: Наука, 1991. – С. 38.

Абайдың қара сөздері // https://abai.kz/post/6.

Загрузки

Опубликован

2020-09-30

Выпуск

Раздел

ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ