Значение преподавания тюркских языков в контексте «языка и культуры» (по учебникам казахского, турецкого языков)

Авторы

Ключевые слова:

лингвокультурология, лингвокультуроведение, зоонимическая лексика, зоонимический код.

Аннотация

В данной статье рассматривается актуальность контекста «язык и
культура» в обучении казахскому и турецкому языкам. В основной части статьи исследуются
работы отечественных и зарубежных ученых по теме, обсуждается неразрывная связь между
культурой и языком, на основании чего определяется важность обучения культуре через
язык, языку через культуру. В качестве объектов исследования были взяты учебники
казахского и турецкого языков. По учебникам для преподавания тюркских языков был
проведен статистический анализ значительности обучения национально-культурной лексике,
в том числе зоонимической лексике, в частности, содержание текстов (основных,
дополнительных, пояснительных), связанных с зоонимами, обеспеченность сопутствующими
материалами (упражнения и задания, анализ, синтез, отбор и вопросы для систематизации), типы заданий к текстам (творческих, практических, проектных, практико-ориентированных), связанным с зоонимами. Анализ и обсуждение способов выражения и изучения культурной жизни носителя языка формируя языковые навыки у изучающих язык посредством освоения зоонимической лексики показывает важность исследования. В результате исследования сделан вывод о важности учета культурной жизни нации при изучении понятий, связанных с названиями животных в лексическом фонде тюркских народов. По результатам статистического анализа предложено, чтобы учебники для обучения казахскому и турецкому языкам включали больше культурологических текстов и текстовых заданий, связанных с животным миром. Преподавание казахского и турецкого языков на основе взаимосвязи «языка и культуры» признано достойным сегодняшних образовательных парадигм.

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ